| пятигорск во времени и пространстве | депо кабриолетов |
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
ПЯТИГОРСК ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ • Депо кабриолетовОГЛАВЛЕНИЕ



 Пятигорск 

Депо кабриолетов

Заведение с таким названием было открыто в начале 50-х годов XIX столетия после того, как по распоряжению наместника Кавказа князя М. С. Воронцова на вершину Машука была проложена экипажная дорога. Первыми начали осваивать ее легкие экипажи, запряженные осликами. Они-то и назывались кабриолетами, хотя обычно слово это служило для обозначения двухколесного одноконного экипажа. Такой вид транспорта на «ослиной тяге» можно было нанять в «депо», расположенном у Елизаветинской галереи.

Писатель и журналист Евграф Ведеревский в своих путевых заметках «От Зауралья до Закавказья» описывает подобный экипаж: он был сплетен из ивовых прутьев наподобие корзины. Сиденье, рассчитанное на двоих, было устроено так, что сидеть нужно было спиной вперед специально для того, чтобы пассажиры не видели ослиных хвостов и могли без помех любоваться живописными пейзажами.

У Ведеревского находим и описание дороги, проложенной по восточному склону Машука: «Через каждые сто сажен у дороги стоит столб с цифрой, показывающей вам, насколько вы поднялись и сколько остается вам еще до вершины. От основания Машука до верхней площадки приходится 1300 сажен, то есть 2 и 3/5 версты и для этою, по меньшей мере, должно употребить 50 минут езды на ослах... На вершине водружен белый каменный крест».

Как видим, похвальное стремление информировать путников о пройденном и остающемся до конца пути расстоянии, которым отмечены нынешние маршруты терренкура, берет свое начало в давнем прошлом. Оттуда же пришла к нам, отмеченная Ведеревским «наклонность человечества к увековечению своего имени: бесчисленные подписи путешествующих на всех каменных обломках, усыпающих вершину. Приводятся им и образчики таких надписей, например, такая (орфография сохранена): «Отсюда возхищался Кафказом Сидор Поплевушин».

Ослиная тяга, видимо, очень быстро продемонстрировала свою ненадежность и в дальнейшем не использовалась. На вершину Машука желающих возили в обычных экипажах, запряженных лошадьми.


БИБЛИОТЕКА

О книге (Начало)
Притяжение прошлого

Колыбельный Пятигорск
За гранью «Лермонтовской шкалы»
Определяющие диагонали
Из хаоса творения
«По приглашению и убеждению главного начальства»
Сюрпризы «первой волны»
На пороге блистательного будущего

Прогулки без маршрута
Скрещение дорог, сплетение времен
Пройдем по Ваннской горе
Стоял когда-то сторожевой пост
Знакомый «незнакомец»
Была такая площадь - Александровская
«Цветник», знакомый и незнакомый
В тени бульваров
Квадратура памяти
Парк забытый, но незабываемый
Площадь здоровья и красоты
Под знаком трамвая
Прогулка к «Чертову мосту»
Размышления у «парадного подъезда»
«Сказочная страна»
Треугольный «квадрат»
Странствующий сквер
Ступеньки из прошлого в будущее
Что за кабардинцы здесь жили?
Белые ромашки милосердия
«Юбилейная» остановка
«Перхаловка», «перхалка»...
Нарзан в подарок
Пути-дороги Машука
Курорт XXI века

Осколки прошлого
Как и на чем ездили первые курортники...
Для отдохновения и созерцания
Искрометные струи фонтанов
Лекарство из бюветов
«Шаманов ключик»
Депо кабриолетов
Омнибусы и дилижансы
С того вокзала не уезжали...
Была такая библиотека...
На пользу и в украшение
Задолго до Остапа Бендера
Музыка на Провале
Пятигорские львы
Удивительный музей
Куда уехал цирк
Отсвет старинных снимков
Kино на экране памяти
Портрет на скале
Век автомобиля
Устремление ввысь
Эти странные памятники
Осколки прошлого
Могли бы быть...










Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!