|
Спелео |
«Теоретическая спелестология»
Резюме
В этом повествовании мне удалось передать лишь некоторые стороны современных теоретических представлений спелестологии, как науки. То есть тех, что в полной мере соответствуют греческому понятию “логос”.
Напомню: спелестология никогда не являлась “чистой наукой” ( и хочется верить, никогда в будущем не будет даже претендовать на статус оной ) – ибо спелестология есть неразрывно-синкретичное сочетание туризма, как уровневой формы социального досуга; творчества, как формы реализации Человека в окружающем мире ( путём его познания-постижения и соучастия в мировом демиургическом процессе – выражается это в творимых тобой подземных строках и строфах, открытых и названных пещерах, оборудованных гротах, созданном спелеоснаряжении, проведённых подземных сейшенах, просто в подземном общении с друзьями, очувствованной Благости Подземли или в чём-то ином — не столь важно ); спорта, как измерения твоего физического соответствия Миру — и только потом, после,– как следствие всего этого, но никак не причина – науки, вытекающей из нашего постижения Подземли.
Можно сколь угодно оспаривать эту точку зрения — результат не изменится: те, кто идут под землю не по зову сердца, но “по зову службы” ( пусть даже самой научной: исторической, медицинской, геологической или ещё какой ), ничего не представляют из себя, как спелестологи.
А вот “обратный процесс” имеет место быть. Из многих, кто приходит под землю – и остаётся в ней, влекомый таинственным Зовом Глубин, получаются настоящие исследователи подземного мира. Разгадывающие его тайны и ставящие новые вопросы, на которые пока никто не знает ответа.
В которых поведанные мной теоретические положения занимают достаточно скромное место. Но как фундамент, опора постигаемой нами совместно великой картины Мира Здания — не просто необходимы. Ибо Знание не только умножает скорбь – творит наше понимание окружающего мира.
А значит, увеличивает его негэнтропию.
|