В начале 1870-х годов велось строительство Ростово-Владикавказской железной дороги. Она проходила через станцию Кумскую (ныне Минеральные Воды), обходя стороной курортную зону. Для соединения региона Кавказских Минеральных Вод с железнодорожной магистралью стали прокладывать шоссе. В начале 1875 года учреждены почтовые станции — у Кумского вокзала, в Железноводске, Ессентуках и Кисловодске. Назначались станционные смотрители с жалованьем каждому в год по 150 рублей и амуницией а также почтальон с жалованьем 75 рублей в год и амуницией. На каждую почтовую станцию давались деньги для обзаведения окованным железом сундуком, почтовым ящиком и другим инвентарем.
Почтовые станции Пятигорска, Железноводска, Ессентуков были однотипными. Все они были невелики, но довольно вместительны, имели служебные и гостиничные помещения.
Здание почтовой станции сохранилось только в Железноводске. Это единственный архитектурный и исторический памятник такого рода на Кавминводах, а скорее всего, и на всем Юге России. Поэтому краеведы, руководство города-курорта приложили немало усилий для сохранения и реставрации этого здания. Оно передано краеведческому музею и со временем будет восстановлено на период последней четверти XIX века. Здесь намечается создать музейную экспозицию «Почтовая станция дилижансов». Отдыхающие на курорте получат возможность «перенестись» на целый век назад, совершить прогулку в старинном экипаже по живописным окрестностям Железноводска.
Лидия МАРЧЕНКО, «Памятники Отечества».
сова2022-04-02 12:52:45
эта статья мне очень пригодилась для научной работы в школе
Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!