| Библиотека |
Культурно-познавательный и эстетически-познавательный туризм
Мода на романтические настроения в 20-е и 30-е гг. 19 в. поддерживается романтической поэзией и романами В. Скотта, которыми зачитываегся образованная публика. Европейцы (прежде всего англичане - ведущая туристская нация того времени) открывают для себя романтику немецкого Средневековья, чему немало способствовала поэма Дж. Г. Байрона "Странствия Чайлд-Гарольда", где в одной из глав описываются романтические замки долины Рейна. Вслед за художниками и поэтами в романтические путешествия отправляется и широкая публика. Помимо ставших уже привычными красот Италии и Швейцарии становятся популярными маршруты по средневековым городам Германии в долине Рейна, Мозеля и Майна, лесам Шпессарта ("Романтическая дорога").
В самой Германии в это время благодаря поэтам романтической школы, которые использовали мотивы народной поэзии, и братьям Гримм, которые издали немецкие народные сказки, складывается своеобразный культ фольклора и народности. Эта культурная традиция получает мощную поддержку благодаря подъему патриотических настроений во время наполеоновских воин. Студенты, писатели, поэты, художники, уподобляясь средневековым подмастерьям, отправляются в путь открывая дая себя народную культуру Германии.
Надо сказать, что традиция познавательного туризма, связанная с интересом к народной культуре, шла не только от литературы. Это была подлинно народная демократическая традиция, восходящая к странствиям Средневековья. В фольклорных мотивах, которые присутствуют в музыке и в поэзии эпохи романтизма, постоянно встречаются образы, связанные с путешествиями (трактирщик и красавица-дочка; звуки почтового рожка; странствующий подмастерье с посохом и узелком; тенистое дерево у родного дома, которое лирический герой вспоминает в своих странствиях).
|