«горные лыжи и сноуборд» | карвинговая техника | крепления
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
«ГОРНЫЕ ЛЫЖИ И СНОУБОРД» • КрепленияОГЛАВЛЕНИЕ



 Горные лыжи 

Крепления

КрепленияСвязующим звеном между ботинками и лыжами являются крепления. Они прочно удерживают ногу при поворотах, плотно прижимая ботинок к лыже, и своевременно реагируют на критические нагрузки. Если крепления правильно установлены и отрегулированы, они откроются при опасном падении лыжника вперед, назад, вбок или при непредвиденном винтовом вращении ног. В таком случае катание будет безопасным. Именно безопасности сегодня уделяют главное внимание все фирмы-производители и рекомендуют, чтобы покупатели устанавливали их крепления у дилеров. Только так гарантирована точная регулировка и установка по специальному кондуктору. С 2001 года Salomon предложил новую интегрированную систему лыжи-крепления Pilot, в которой крепления установлены на специальные поперечные оси и позволяют отрегулировать их на любой размер ботинка, а также прогибаться лыже в области грузовой площадки.

Отличие спортивных креплений от креплений, предназначенных для менее динамичной езды, в целом состоит в том, что конструкции туристические и экспертные более облегченные и изготовлены из пластмасс и композитных материалов, в спортивных же из-за высоких нагрузок применяется больше надежных металлических деталей.

На современных креплениях высокого класса обязательно имеются платформы, соединяющие головку и пятку, встроенные устройства виброгашения и амортизации. Они необходимы для лучшего контакта ботинка с лыжей, более эффективной передачи усилия от ноги на кант и более быстрой перекантовки. Другая важная функция платформы — поднять широкую часть ботинка над поверхностью лыжи для удобства совершения более крутых поворотов, что необходимо для карвинговой техники. Две основные части любых креплений — это головка и пятка, или передняя и задняя головка. И на той, и на другой части есть шкалы и регулировки, устанавливающие усилия срабатывания. У любительских креплений шкала регулировки ниже, чем у спортивных моделей. Уровень срабатывания крепления выражается в DIN. Это принятый международный стандарт. На детских креплениях шкала обычно имеет диапазон от 0,5 до 4 DIN, на подростковых от 2 до 8 DIN, на креплениях для широкого круга катающихся от 3 до 9 DIN, для экспертов от 4 до 16 DIN, на спортивных от 7 до 24 DIN.

Для точной установки усилия срабатывания креплений имеются специальные таблицы, учитывающие анатомические, физические, технические и возрастные данные каждого лыжника. Основным фактором срабатывания передней головки является диаметр головки большой берцовой кости (тибии), для задника — вес лыжника. Сюда добавляются коррективы по возрасту, полу, уровню катания, размеру ботинка и др.

Для проверки правильности выставленной регулировки необходимо надеть лыжи, развести ноги немного шире плеч, одну лыжу упереть внутренней частью носка в снег и скручивающим движением вовнутрь ноги попытаться освободить ботинок от лыжи. Передняя головка должна освободить ботинок с трудом, но без болевых ощущений. При необходимости скорректируйте данные таблицы в соответствии с проделанным тестом. Задняя головка проверяется резкой подачей всей массы тела вперед. Перед этим надо как следует размяться, чтобы не повредить связки. Не забывайте, что крепления лучше немного не дотянуть и потом подрегулировать в процессе катания, чем установить заведомо большее значение и получить травму.

Чтобы при срабатывании креплений лыжи не устремлялись вниз, существуют специальные удерживатели, или ски-стопы, которые автоматически тормозят лыжу. Они находятся в сложенном состоянии, когда ботинок давит на платформу, и опускаются, когда давление ботинка исчезает. Для катания по целине некоторые эксперты рекомендуют использовать ремешки, пристегивающие лыжу к ноге. В таком случае отстегнувшаяся лыжа не будет потеряна, но это может быть чревато травмами. Чтобы крепления правильно застегивались, перед каждым надеванием лыж необходимо очищать их и подошвы ботинок от снега и льда.

Фирмы-производители, выпускающие заслуживающие внимания крепления: Atomic, Look, Marker, Rossignol, Salomon, Tyrolia.

Крепления


БИБЛИОТЕКА

ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
Предисловие
История горнолыжного спорта
Звезды горнолыжного спорта
Современная экипировка
Горные лыжи
Классификация лыж
Как подобрать лыжи
Лыжные ботинки
Лыжные крепления
Лыжные палки
Аксессуары
Уход за снаряжением
Физическая подготовка
Основы горнолыжной техники
Резаные повороты
Основные особенности техники резаных поворотов
Простейшие приемы движения на горных лыжах
Прямой спуск
Косой спуск
Повороты плугом
Отлогие резаные повороты
Серия резаных поворотов к склону из упора
Поворот из упора
Резаный поворот большого радиуса
Резаный поворот среднего радиуса
Короткие сопряженные повороты
Повороты с боковым проскальзыванием кантов лыж
Особенности техники скользящих поворотов с боковым проскальзыванием кантов лыж
Спуски по буграм
Спуски по целине
Слалом
Параллельный слалом
Слалом-гигант
Соревнования на скорость
Комбинация
Ски-кросс
Фристайл
Биг-эйр
Фрирайд
Тактическая подготовка
Психологическая подготовка
Ски-тур









Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!