|
Горные лыжи |
Основы горнолыжной техники. В. Алешин, В. Данилин
Слалом-гигант
Вторая техническая дисциплина, серединная или промежуточная между супергигантом и специальным слаломом. Средняя скорость спуска 70—80 км/час. «Общее время в пути» около 1,5—2 мин. Ворота имеют ширину от б до 8 м и обозначены двойными стойками, которые связывают флажком. Длина трассы от 1000 до 1500 м при перепаде высот 250— 400 м, уклон 25—30°, ширина полотна трассы не менее 30 м. Трасса должна содержать повороты большого, среднего и малого радиусов. Несколько отличается и техника прохождения трассы. Спортсмен должен быть в постоянной готовности выбора того или иного технического приема. Силовая и физическая подготовка подразумевают активное поведение спортсмена на трассе.
Замечено, что для большей активности и маневренности повороты следует совершать на полусогнутых ногах. Такое положение ног позволяет дольше выдерживать большие нагрузки. Немаловажную роль играет стойка горнолыжника. В современной технике наиболее правильной является центральная стойка, позволяющая контролировать дугу во всех фазах поворота. Тактическое прохождение трассы в последнее время почти не отличается от прохождения трассы в слаломе. Тактику спуска определяет крутизна склона. Коварный «перебор» скорости на длинных дугах может не дать возможности вписаться в оптимальную траекторию поворота. Естественно, скольжение и выбор оптимального пути зависят таюке от степени разбитости трассы, технического уровня спортсмена, его физической подготовки.
Поскольку в слаломе-гиганте даются две попытки, то стабильность прохождения трассы приобретает немаловажное значение. Стабильность определяется технической и психологической подготовкой спортсмена, его профессиональными навыками, опытом и мастерством. Говоря кратко, успех в слаломе-гиганте зависит от выбора оптимальной скорости, траектории, оптимальной степени риска, волевой и технической подготовки и спортивной формы спортсмена.
|