альпинизм |
Отдых на море | |
|
|
НАВИГАЦИЯ | «АЛЬПИНИЗМ» Воспитательная работа | ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
Воспитательная работаСоставной частью коммунистического воспитания нового человека является физическая культура и спорт. В решениях XXV съезда и последующих постановлениях ЦК КПСС большое внимание уделяется идеологической работе, что требует от инструкторов-методистов и тренеров во время учебно-тренировочных занятий, походов и восхождений, пребывания в альплагере и на бивуаке использовать все возможности для воспитания молодежи в духе коммунистической морали. В своей воспитательной работе инструктор-методист и тренер всегда должны быть примером для участников — четко выполнять распорядок дня, с уважением относиться к своим коллегам и спортсменам, никогда не опаздывать, быть всегда в соответствующей форме. Моральное воспитание альпинистов имеет большое значение и для положительного решения учебно-спортивных задач. Сложная, напряженная и длительная подготовка к покорению труднодоступных вершин требует от альпинистов мобилизации всех физических и нравственных сил и морально волевых качеств. Опыт показывает, что эффективность тренировки, покорение сложных вершин во многом зависит от состояния воспитательной работы среди альпинистов. Часто победа над вершиной обусловливается не только тренированностью альпинистов, но и сплоченностью, организованностью, дисциплинированностью и моральной выдержкой всей команды. В задачи каждого инструктора-методиста, командира отделения и отряда, тренера входят: — всей своей работой и поведением содействовать воспитанию альпинистов в духе преданности нашей социалистической Родине, патриотизма, интернационализма и требований спортивной этики, в духе принципов морального кодекса строителя коммунистического общества; — проводить всю работу с альпинистами таким образом, чтобы участие в учебных и спортивных мероприятиях способствовало укреплению их здоровья и сил, готовило их к производительному труду и защите Родины; — безотказно принимать участие в работах по оказанию помощи терпящим бедствие в горах, обладать достаточной подготовкой для оказания квалифицированной первой медицинской помощи, в совершенстве владеть всеми способами транспортировки пострадавшего в горах; — проводить работу по охране окружающей среды, воспитывать у альпинистов любовь к природе и альпинистскому спорту; — ориентировать альпинистов на сочетание спортивно-альпинистской деятельности с участием в разрешении научно-исследовательских и народнохозяйственных задач; — воспитывать у альпинистов умение принимать самостоятельные решения в реальных условиях, настойчивость в достижении поставленной цели, решительность и смелость, сочетаемые с правильной оценкой конкретной обстановки, с учетом своих сил и возможностей, умением анализировать поступки свои и своих товарищей, быть критичным и самокритичным во всех поступках; — проводить работу по обучению и тренировке молодых альпинистов не только в горах, по и в предлагерный период, повышать свою идеологическую и научно-методическую подготовленность, педагогическое мастерство, участвовать в организационной и учебно-тренировочной работе секции; — тщательно готовиться к каждому занятию, походу, восхождению, строго и безоговорочно выполнять и требовать от обучаемых выполнения установленных правил безопасности, быть заботливым и внимательным воспитателем; — быть требовательным к себе, своим товарищам и обучаемым, стремиться к совершенствованию своего спортивного мастерства и морально-волевых качеств, к образцовому проведению каждого альпинистского мероприятия; — быть объективным и принципиальным в характеристиках альпинистов, указывать в них конкретные достоинства и недостатки характеризуемых. Для решения этих задач инструкторы-методисты, тренеры должны постоянно вести идейно-политическую и морально-воспитательную работу среди альпинистов, привлекая к участию в ней ветеранов Великой Отечественной войны, передовиков народного хозяйства, деятелей науки, техники и искусства, известных спортсменов, ветеранов альпинизма; применять все возможные средства воспитания в коллективе и через коллектив. Прививать альпинистам также санитарно-гигиенические навыки, соблюдение режима питания, сна, совмещение трудовой деятельности и регулярных тренировок, трудолюбие на тренировках, навыки аккуратности и дисциплинированности. Инструктор-методист ненавязчиво, в товарищеской обстановке должен проводить беседы и рассказы о практике альпинизма, о лучших восхождениях у нас и за рубежом с демонстрацией диапозитивов, о защитниках горных перевалов, их мужестве. Желательно организовать совместные прогулки по ущельям, соседним лагерям с познавательными целями, выступить в одной команде со своими учениками на спортивных соревнованиях в лагере — это способствует хорошему, дружескому контакту с отделением. Инструктор по роду своей работы не может и не имеет права замыкаться в своем личном кругу, он обязан часть своего свободного времени посвятить участникам отделения, стараться сделать их пребывание в лагере интересным и содержательным. Привить им уважение к альпинистскому спорту, окружающей природе, настоящей дружбе. В альплагере, отряде, отделении должны быть традиции непримиримости к лицам, нарушающим дисциплину или допустившим аморальный поступок, к проявлению грубости во время учебно-тренировочных занятии, походов, восхождений. Созданию здорового коллектива способствует честное взаимоотношение, критика и самокритика. Справедливые критические замечания по адресу того или иного альпиниста или инструктора-методиста, тренера, объективный анализ их взглядов и поступков воспитывают, помогают им правильно оценить себя, избавиться от недостатков. Для проведения в лагере культмассовой и спортивной работы, организации досуга альпинистов на собрании отряда выбирают культ-комиссию, спорткомиссию и редколлегию. Досуг спортсменов складывается из свободного времени после занятий, ужина и в дни отдыха, между походами и циклами занятий, на бивуаках и дневках во время походов. В плане культкомиссии могут быть вечера танцев, конкурсы на лучшую альпинистскую или туристскую песню, викторины, встречи с интересными людьми, лекции о родном крае, сохранении природы, заповедниках, просмотры хроникальных, документальных и художественных фильмов. Необходимо предусмотреть в своих планах и вечера воспоминаний о лучших восхождениях инструкторов отряда, и вечера песни во время пребывания на бивуаке или дневке в высокогорной зоне, не забывать о днях рождения спортсменов и инструкторов и др. Спортивная комиссия проводит соревнования по скалолазанию и ледолазанию, по волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам, перетягиванию каната, юмористические эстафеты и пр. Учреждаются специальные призы.
|
|
На главную | Фотогалерея | Пятигорск | Кисловодск | Ессентуки | Железноводск | Архыз | Домбай | Приэльбрусье | Красная поляна | Цей | Экскурсии |
Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации! |