альпинизм
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
«АЛЬПИНИЗМ» • Создание представлений об упражнениях и их выполненииОГЛАВЛЕНИЕ


 Альпинизм 

Создание представлений об упражнениях и их выполнении

Для претворения двигательного представления в его практическое выполнение есть лишь одно средство — воспроизведение этого движения и действия. Воспроизведение может осуществляться методом обучения упражнению в целом (целостный метод) и методом обучения по частям (расчлененный метод).

Целостный метод позволяет формировать наиболее правильные двигательные навыки, соответствующие индивидуальным особенностям занимающихся. Целостный метод, как правило, применяется при изучении и совершенствовании какого-либо действия, состоящего из целого комплекса движений, например организации и проведения страховки на снегу или скалах, действия с веревкой, транспортировки пострадавшего с сопровождающим и т.п.

Расчлененный метод применяется для изучения, исправления, совершенствования отдельных частей целого. После того как отдельное движение усвоено достаточно прочно, его связывают с другими движениями: занимающиеся, таким образом, выполняют целостное действие, обращая внимание на правильное воспроизведение той детали, которая изучалась отдельно как часть общего действия. Например, при изучении техники перецепливания карабинов, отдельных элементов в скалолазании, где следует расчленение показать и выполнить технику троекратного использования точки опоры, или изучении по элементам завязывания узлов и т. п. Изучив действие по элементам, его производят слитно в целом виде. Чем выше класс альпиниста, тем чаще применяется целостный метод в изучении и совершенствовании сложных действий. Расчлененный и целостный методы обучения взаимосвязаны. В процессе обучения они используются поочередно по схеме: целостный — расчлененный — целостный.

Правильно расположив группу (занимающиеся не мешают друг другу, хорошо видят место показа, инструктора-методиста или тренера), инструктор-методист вкратце дает характеристику упражнению, показывает его в целом и по частям, затем просит квалифицированного альпиниста показать это упражнение, после чего упражнение выполняют занимающиеся.

Альпинизм


БИБЛИОТЕКА

Предисловие
Из истории альпинизма
Горы и горные районы СССР
Горы зарубежной Европы
Горы зарубежной Азии
Горы Австралии и Океании
Горы Северной Америки
Горы Южной Америки
Горы Африки
Горы Антарктиды
Горный рельеф
Климато-метеорологические условия в горах
Теоретические основы физиологических адаптации
Горная болезнь
Питание и водно-питьевой режим альпиниста
Опасности в горах и меры предосторожности
Опасности, связанные с рельефом местности
Опасности, связанные с климатическими и метеорологическими условиями
Снаряжение, инвентарь, экипировка
Личное снаряжение, одежда и обувь
Специальный инвентарь и оборудование
Бивуачное и вспомогательное снаряжение
Страховка
Виды страховки
Основные правила страховки
Способы страховки
Тактика страховки
Лазание с помощью веревки и крючьев
Основы передвижения по травянистым склонам и осыпям
Основы скалолазания
Основные правила скалолазания
Основы передвижения по льду
Основные правила передвижения по льду
Основы передвижения по снегу
Основные правила передвижения по снегу
Переправы через горные реки
Способы переправы через горные реки
Основные правила переправы через горные реки
Бивуаки
Виды бивуаков
Тактика горовосхождений
Тактика и организация учебных восхождений
Особенности тактики и организации учебно-тренировочных восхождений
Особенности и тактика организации спортивных восхождений
Особенности тактики и организации высотных восхождений
Спасательная служба в горах
Выпуск групп в высокогорную зону
Действия спасательного отряда при получении сообщения об аварии
Действия спасательных отрядов
Снаряжение и инвентарь для спасательных работ
Физическая подготовка альпиниста
Проявление физических качеств при занятиях альпинизмом
Периодизация в специальной физической подготовке
Психологическая подготовка альпиниста
Некоторые особенности формирования моральных качеств
Развитие и совершенствование психических качеств альпиниста
Теоретическая подготовка альпиниста
Основы методики обучения и тренировки в альпинизме
Типовая структура организации учебно-тренировочных занятий
Создание представлений об упражнениях и их выполнении
Общие требования к проведению занятий
Организация занятий
Планирование занятий
Учебно-спортивная работа
Воспитательная работа
Спортивное скалолазание
Виды спортивного скалолазания
«Cкалодром»
Методика проведения соревнований
Спортивное ледолазание
Виды спортивного ледолазания
Некоторые вопросы научно-исследовательской работы в альпинизме









Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!