|
Альпинизм |
Особенности тактики и организации учебно-тренировочных восхождений
Основной целью учебно-тренировочных восхождений являются закрепление учебного материала, получение опыта альпинистских восхождений, тренировка, более близкое знакомство с товарищами по группе и связке, подготовка к самостоятельным восхождениям на более сложные вершины. Учебно-тренировочные восхождения совершаются после прохождения учебных занятий учебными отделениями или спортивными группами по 4—6 человек. Как правило, это восхождения I—II—III категории трудности.
Тактический план учебно-тренировочных восхождений разрабатывается непосредственно самими альпинистами при участии тренера-инструктора. Они выбирают маршрут, составляют описание восхождения, консультируются с альпинистами, ходившими ранее по этому маршруту, разрабатывают тактический план подходов и штурма вершины, подбирают продукты питания, снаряжение. В тактическом плане учебно-тренировочных восхождений предусматривается, чтобы каждый участник восхождения получил опыт самостоятельного прохождения какого-то участка маршрута, опыт руководства группой. Все участники отряда поочередно являются ведущими и руководителями. Инструктор идет в составе группы в роли наблюдателя, делая по ходу восхождения отдельные замечания и вмешиваясь в действия очередного руководителя лишь при нарушении правил безопасности или при отклонении от маршрута. Однако ответственность за безопасность группы целиком лежит на тренере, поэтому там, где он не уверен в спортсменах, он должен их вести сам.
После учебно-тренировочного восхождения инструктор проводит разбор действий временных руководителей на маршруте и общий детальный разбор действий всех участников после восхождения, дает рекомендации участникам на дальнейшие восхождения.
Альпинизм
|