пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск | горный туризм |
Отдых на море | |
|
|
НАВИГАЦИЯ | КАРАУГОМ На снежниках Караугома | ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
На снежниках КараугомаМы решили как следует отдохнуть и просушить свои вещи, прежде чем вновь сойти с камней на снег. Солнце уже поднялось высоко и грело основательно. На небе не было ни облачка. Снежники Караугома лежали прямо перед нами, отлично видимые на всем своем протяжении. Вершины, ограничивающие эти снежники, чрезвычайно красивы. Особенно красива массивная, правильной куполообразной формы, снежная сверху донизу вершина горы Бурджула (4.358 м). Вдоль восточного края снежников тянется высокий гребень, увенчанный целым рядом скалистых вершин. Наиболее высокой из них является гора Уилпата-тау, неправильно названная на некоторых картах горой Адай-xox. Через южное плечо этой горы перешел с Цея на Караугом т. Зельгейм. Мы решили пойти на Цей, обогнув Уилпата-тау с севера, т.-е. перевалить не через южное ее плечо, а через северное. Нам было известно из описаний восхождений на Уилпата-тау, что спуск с ее южного плеча на Цейский снежник очень крутой. И мы решили поискать другого, более удобного. Помимо этого, нам очень хотелось найти еще один перевал, связывающий Цей с Караугомом, кроме того, какой уже был известен. Мы великолепно отдохнули на солнцепеке, подкрепились горячим завтраком, высушили наши вещи и с новыми силами двинулись через снежники по направлению к Уилпата-тау. Это был длинный утомительный путь. Солнце жарило нещадно. Снег превратился в настоящую кашу. Мы шли по открытому месту, где не было даже намека на тень. Жара была прямо-таки нестерпимая. Подвигались мы вперед очень медленно, тем более, что сильно давали себя чувствовать одышка и непрерывный, хотя и очень пологий под'ем. Трещин здесь не было совсем. Впервые за последние 4 дня мы шли без кошек и без веревки. В горах сильно скрадываются расстояния. Мы рассчитывали дойти до перевала часа в два и жестоко ошиблись в расчетах. Прошло 2 часа. За ними еще 2 часа, а мы все шли и шли. Расстояние от ледопада до перевала на Цей оказалось длиннее, чем было указано на карте, а под'ем больший, чем нам казалось снизу. Когда мы подошли к снежным сбросам подошвы Уилпата-тау, был уже пятый час. До перевала Оставалось еще добрых 400-500 м под'ема по крутому, пересеченному сбросами и трещинами снежному склону. - Давайте решать,-предложил Воробьев,- где мы ночуем: здесь или на гребне. Гальперин высказался за гребень. - Холодно ведь будет одинаково, что здесь, что там. Но здесь - снег, а наверху можно будет устроиться на камнях. Я поддержала Гальперина, и мы полезли по крутому склону на перевал. И здесь действительность опрокинула наши расчеты: предполагали мы подняться наверх в час, а потратили на под'ем больше двух часов. Правда, перестала нас донимать жара, но зато гораздо сильнее сказывалась высота, давила одышка. Мы делали совсем маленькие шаги, поминутно останавливаясь на отдых. Особенно трудно доставался под'ем идущему впереди; он должен был пробивать носком ботинка ступеньки в снегу, без которых трудно было бы удержаться на склоне. А работа эта - крайне утомительная и тяжелая на значительной высоте, на какую мы поднялись.
|
|
На главную | Фотогалерея | Пятигорск | Кисловодск | Ессентуки | Железноводск | Архыз | Домбай | Приэльбрусье | Красная поляна | Цей | Экскурсии |
Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации! |