пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск | горный туризм
КАРАУГОМ • Трудный деньОГЛАВЛЕНИЕ

Библиотека

Трудный день

Мы быстро собрались, связались веревкой, надели кошки и пошли вперед по разведанному накануне Воробьевым направлению.

Подошли к краю глубокой, казавшейся бездонной трещины. Воробьев в недоумении остановился перед ней.

- Вчера здесь был мостик. Отлично помню, что он был. Я же переходил через него. Вон видите, за трещиной - следы моего ледоруба.

Мост был вчера. А сегодня его, уже не было - он обвалился за ночь.

-Хорошо, что мост обвалился ночью, а не тогда, когда мы были бы на нем!

Нам пришлось опять спускаться ниже и искать новой возможности перебраться через трещину.

Усталость и почти что бессонная ночь давали себя чувствовать. Каждый шаг давался. нам с большим трудом, чем накануне. Мы с Гальпериным все чаще требовали остановки и сердили Воробьева, который был гораздо крепче нас обоих и, как ни в чем не бывало, долбил ледорубом лед и тянул нас вверх за собою на веревке.

- Нам во что бы то ни стало надо сегодня же выбраться на снежник, - говорил он. - А пока мы больше отдыхаем, чем поднимаемся. Не знаю, как вам, а мне сидеть на льду лишнюю ночь совсем не хочется.

Он ворчал, находя, что мы слишком часто отдыхаем, и всячески старался сократить остановки. Нетерпение его было понятно: без нас, один, или с товарищами, которые могли бы с ним сравняться по силам, он мог бы двигаться по леднику гораздо быстрее. И едва мы успевали перевести дух на остановке, из-под его вязаного шлема неслось безжалостное:

- Пошли вперед!

Мы спотыкались в этот день гораздо больше, чем раньше. Ноги стали словно более тяжелыми. Рукзаки словно намокли за ночь и сильнее тянули плечи. Руки у нас покрылись множеством ссадин. При спуске с одной ледяной стены у Гальперина выскользнула из рук веревка, на которой я висела, и я грохнулась боком о лед. К счастью, упала я с небольшой высоты и дело ограничилось ушибом и ободранной рукой. Едва я оправилась от падения, Воробьев, шедший все время впереди, свалил на меня при крутом под'еме большой кусок подтаявшего льда. На этот раз у меня пострадало правое плечо.

Скоро стало опять жарко. Итти стало невмоготу, и мы решили остановиться отдохнуть на полчаса и заодно позавтракать. Воробьев пошел вперед на разведку и вскоре вернулся сияющий.

- Еще немного и мы выйдем к месту, где начинаются снежники. Правда, они очень разорваны, но там уже нет этих ледяных стен и столбов...

Мы подбодрились.

Выбравшись на более высокое место, мы действительно увидели впереди себя начало снежного поля. Оно было разбито на множество отдельных площадок, разделенных одна от другой глубокими трещинами. Было совершенно очевидно, что итти там будет гораздо легче, чем до сих пор. Наиболее рассеченная часть ледника осталась позади нас.

Прошло, однако, еще несколько часов, пока мы преодолели ледяные нагромождения, отделявшие нас от снежников. Здесь нам снова к снова пришлось рубить ступени, спускать и поднимать друг друга на веревке, перебираться по ледяным мостикам, которые держались порою только "на честном слове", проделывать на краях трещин рискованные, почти что акробатические номера...

К началу книги

В Цейской долине

НА ТЕМУ
«Северо-Осетинский государственный заповедник»
«Минеральные воды Северной Осетии»
«Между Ардоном и Тереком»

Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!