«лазурный берег кавказа» | новороссийск |
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
«ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ КАВКАЗА» • Новороссийск • Морские ворота КубаниОГЛАВЛЕНИЕ


 Черноморское побережье 

Новороссийск

Новороссийск — это город-порт. Его по праву называют морскими воротами Кубани. У причалов и пирсов всегда на больших и малых судах пестреет множество иностранных флагов. Ни днем, ни ночью не затихает работа в порту. Мощные портальные краны, автопогрузчики разгружают и нагружают вместительные трюмы кораблей. Нефть и цемент, лес и станки , ткани и обувь, сахар и пшеницу, рыбу и другие грузы отправляют в разные районы нашей страны и за границу. На Черноморском побережье Новороссийский порт занимает второе место по грузообороту и насыщенности механизмами.

Цемесская бухта — одна из самых больших на Черном море. Длина ее от Дообского мыса до устья реки Цемес около 15 км, а ширина от 2 до 9 км. Бухту как бы перегораживают два мола: Восточный и Западный. Они были сооружены в 1897 году для защиты судов от юго-западных и юго-восточных ветров.

Новороссийский порт имеет большую и славную историю. 13 июля 1845 года царское правительство издало указ, в котором повелевалось «...открыть на северо-восточном берегу Черного моря порт для приемки приходящих судов российских и иностранных...» С этого времени в Цемесскую бухту начали заходить пассажирские и грузовые корабли.

Особенно бурно стал развиваться порт после постройки в 1888 году железнодорожной ветки Кавказская - Новороссийск. К началу XX века он становится одним из крупнейших на Черном море. Никакой механизации тогда не было. Все работы по погрузке и разгрузке выполнялись вручную. Рабочий день грузчиков продолжался 12 часов. Портовики неоднократно устраивали стачки и забастовки. С воодушевлением они встретили Октябрьскую революцию и активно участвовали в установлении Советской власти в городе.

В 1921 году грузчики получили боевое задание — в короткий срок отправить большое количество зерна в голодающие районы Поволжья. День и ночь шла погрузка хлеба.

Партия и правительство высоко оценили самоотверженный труд рабочих: коллектив порта был награжден Красным знаменем и значком «Герою труда». На одной стороне бархатного знамени золотом написано: «Героям Труда новороссийским грузчикам от Центрального Комитета Всероссийского профсоюза транспортных рабочих», а на другой сто роне: «Борьбой с голодом мы доказали нашу преданность революции».

Элеватор дважды подвергался варварским разрушениям — в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Сейчас он располагает паровозным депо, мельзаводом, имеет больше десятка жилых домов. Новороссийский элеватор по своей величине считается первым в Европе и вторым в мире.

По сравнению с 1916 годом грузооборот предприятия увеличился в 3 раза, уровень механизации — в 4 раза, производительность труда — в 4,5 раза.


БИБЛИОТЕКА

О книге (Начало)
Черноморское побережье Кавказа
К Лазурному берегу
Анапа
Золотой пляж
Экскурсии по городу и окрестностям
Новороссийск
Лучший в мире
Морские ворота Кубани
Легендарная земля
Память о них священна
Краеведческий музей
Родина Советского шампанского
Кабардинка
Прогулки и экскурсии
Геленджик
Прогулки и экскурсии
К преддверию субтропиков
Архипо-Осиповка
Туапсинский район
Туапсе
Лазаревское взморье Большого Сочи
Лазаревское
Родина русского чая
Прогулки и экскурсии
Центральный район Сочи
Экскурсии и прогулки
Хоста
Музей древнейшей природы
Адлерский район Сочи
Парк совхоза «Южные культуры»
Красная Поляна
Дальше на юг
Гагра
Озеро Рица
Мыс Пицунда и Гудаута
Новый Афон
Сухуми
Побережье Аджарии
Батуми










Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!