пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск | цей
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
БИБЛИОТЕКАКараугом, Дигория, Цей (Центральный Кавказ)ОГЛАВЛЕНИЕ



 Библиотека 

Траверсы Большой Цейской подковы

206. Адай — Ронкетти, 4Б к/тр (А. Дурнов, М. Губерман, Н. Женьер, С. Лупандин, А. Лупандина, 6—14 августа 1947 г.).

207. Адай — Бубис, 5А к/тр (Г. Маслов, Н. Буткевич, Н. Лавренко, М. Маслова, 25 августа — 9 сентября 1949 г.).

208. Пик Николаева — Бубис, 4Б к/тр (А. Дурнов, А. Балабанов, Г. Бухаров, Е. Завадский, 30 августа—10 сентября 1948 г.).

209. Бубис — Чанчахи, 4Б к/тр (Г. Маслов, Н. Буткевич, Н. Лавренко, М. Маслова, 24—29 августа 1948 г.).

210. Большая Цейская подкова (Адай — Уларг), 5Б к/тр (К. Королев, Р. Андреев, А. Ассоров, В. Гуськов, Е. Вдовенко, 6—22 августа 1957 г.).

206. Адай — Ронкетти (маршрут комбинированный А. Дурнова, 4Б к/тр).

Траверс является частью траверса Большой Цейской подковы (см. маршрут 210). Продолжительность маршрута 5—6 дней.

207. Адай — Бубис (маршрут комбинированный Г. Маслова, 5А к/тр).

Траверс является частью траверса Большой Цейской подковы (см. маршрут 210). Продолжительность маршрута 8 дней.

208. Пик Николаева — Бубис(маршрут комбинированный А. Дурнова, 4Б к/тр).

Путь от КСП Цейского района (группа 4—8 человек) до вершины Мамисон через пик Николаева описан в маршруте 187. Дальнейший путь от Мамисона до Бубиса описан в маршруте 210. Траверс длится 5—6 дней.

209. Бубис — Чанчахи (маршрут комбинированный Г. Маслова, 4Б к/тр).

Описание траверса см. в маршрутах 126, 124, 204. Продолжительность маршрута 3—4 дня.

210. Большая Цейская подкова (Адай — Уларг) (маршрут комбинированный К. Королева, 5Б к/тр).

Путь от КСП Цейского района (группа 4—8 человек) до вершины Адай описан в маршруте 166.

С вершины Адай вниз по ледово-снежному Юго-западному гребню до первой группы скал, которые обходить справа. Далее 40 м по крутому ледово-снежному склону правой стороны гребня. Затем траверсом по крутому ледово-снежному склону спуститься вправо-вниз на снежный Юго-западный гребень. По снежному гребню со скальными участками средней трудности в нижней части подойти к крутому Скальному гребню. По крутому, сильно разрушенному, простому и средней трудности скальному гребню спуститься на длинный, пологий ледово-снежный Юго-западный гребень, по которому подойти к скальной “пиле”.

Из-под “пилы” спуститься с гребня на 40—50 м влево и по полкам, простым и средней трудности скалам левой стороны гребня обойти “пилу” траверсом. За ней подняться на площадку снежной седловины между Юго-западным гребнем вершины Адай и жандармом “ЗИЛ” Восточного гребня вершины Заромаг. От вершины Адай 6— 8 часов.

С седловины по широкому (80—100 м), крутому гребню подойти под стенку жандарма “ЗИЛ”. По скалам выше средней трудности Правой стороны стенки подъем на гребень и по нему выход на жандарм “ЗИЛ”. Дальнейший путь на вершину Заромаг по Восточному гребню описан в маршруте 178.

С Заромага спуск по простому короткому, пологому скальному, затем снежному 200-метровому Западному гребню. Далее спуск влево по узкому, крутому ледово-снежному 300—400-метровому кулуару в обход скального сброса гребня. Из кулуара траверсом вправо по заснеженным скальным склонам выйти на перемычку гребня. От перемычки по границе льда и скал обойти два небольших жандарма слева и за ними выйти на седловину снежного гребня. По снежному гребню с небольшими крутыми взлетами выйти на плечо ВЦСПС. От Заромага 2—2,5 часа.

С плеча ВЦСПС спуск по скальному Западному гребню, сначала простому, сильно разрушенному и заснеженному (карнизы), затем средней, а местами выше средней трудности, до середины “пилы”. Здесь спуститься влево на полки, обойти вторую часть “пилы” и выйти по осыпи с выступающими простыми скалами на перевал Фрешфильда. От плеча ВЦСПС 5—7 часов.

Дальнейший траверс до Мамисона см. в маршрутах 179, 183, 183. С Мамисона по пологому, острому ледово-снежному Северо-западному гребню, затем по ледово-снежному склону спуститься на крутые скалы и по ним дюльфером и спортивным способом (“живые” камни) — на площадку под “пилу” седловины гребня, соединяющей Мамисон и Чанчахи. От Мамисона 5—6 часов.

С площадки спуск на юг по крутому ледово-снежному кулуару. По границе льда и скал крутого ледово-снежного склона обойти “пилу” (возможен камнепад) и за ней подняться на перевал Цей-Чанчахи. Обход занимает около 2 часов. М. Сорокин, Ю. Беркович, В. Короткой, Ю. Уваров прошли в 1972 г. “пилу” по гребню.

Дальнейший траверс см. в маршрутах 198, 199, 204, 124, 126, 117, 122, 114, 112, 103, 110,99, 162, 116.

Читать на тему:
Отдых в Цее
Гостиницы Цея


К началу книги

Краткий обзор района
Суганский хребет
Пик Уруймаговой
Пик Боткина
Галдор
Цухгарты
Пик Шевченко
Дыхкая
Псыган
Нахашбита
Доппах
Суган-Баши
Узловой Суган
Суган-Тау
Ложный Суган
Южный Суган
Пик Днепровской правды
Гюльчи
Мухол — Комсомол Украины
Траверсы Суганского хребта
Штулу
Главный Кавказский хребет Дигории
Гезе-Тау
Лабода
Цители
Чашура
Таймази
Караугомское ущелье
Бартуй
Цихварга
Бивуачная
Караугом
Вологата
Скатиком
Сонгути
Уилпата
Пик ЦДСА
Красноармеец
Краснофлотец
Дубль пик
Бубис
Буревестник-Караугомский
Бокос
ВЦСПС-Караугомский
Пик Чернышева
Пик Уварова
Пик Ануфрикова
Бурджула
Ногкау
Цейский хребет (Северо-восточная часть)
Уларг
Пик Ониани
Пик Золотарева
Пик Антоновича
Пик Поясова
Турхох
Цей
Малая Сонгути
Буревестник-Цейский
Спартак-Цейский
Траверсы Цейского хребта
Большая Цейская подкова
Адай с Кальтбергом
Заромаг
Ронкетти
Мамисон
Пик Николаева
Хицан
Чанчахи
Траверсы Большой Цейской подковы
Кальперский хребет (Северо-восточная часть)
Кальпер
Пик Шульгина
Вильс
Пассионария
Москвич
Лагау
Пик Плиева
Траверсы Кальперского хребта
Методика определения категории трудности маршрутов


БИБЛИОТЕКА

«Караугом, Дигория, Цей»
«Караугом»
«Памятники природы Северной Осетии»
«Северо-Осетинский государственный заповедник»
«Минеральные воды Северной Осетии»
«Между Ардоном и Тереком»








Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!