«горные лыжи и сноуборд» | техника катания | слалом |
Отдых на море | |
|
|
НАВИГАЦИЯ | «ГОРНЫЕ ЛЫЖИ И СНОУБОРД» Часть II Сноуборд Техника катания Слалом | ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
Техника катания. СлаломТрасса. Слаломная трасса напоминает горнолыжную, но она короче и менее крута, отличается разметкой и ходом проведения соревнований. Трасса размечается обычными вешками или вешками с флажками. Виражи слаломной трассы менее круты, а соответственно ритм спуска переменчив по всей длине. На дистанции расположено от 20 до 30 ворот, которые сноубордисты успевают пройти в пределах 20 секунд. Обычно трассы имеют одно- или двухметровый трамплин. Спортсмену дается две попытки. Борьба идет на лучшее время (как в горнолыжном спуске); по двое в двух попытках — проигравший выбывает, а победитель соревнуется с победителем другой пары, и так далее. Это так называемая Ко system. В случае проведения соревнований по обычным правилам длина трассы и количество ворот увеличивается на 30—70%. Техника в слаломе особого значения не имеет. Здесь важен результат. На первом месте стоит скорость. По красоте спуска фристайл и горнолыжный спуск куда зрелищней и эстетичней. Старт. Оттолкнувшись руками от стартовых ворот, повернувшись нижней частью тела в сторону склона, сноубордист слегка наклоняет вперед корпус и начинает движение. Руки энергично работают, а ноги стартуют в самом конце. На крутом склоне стартуют броском, при помощи рук. По возможности спортсмен старается опередить открытие стартовых ворот, но идеальный старт бывает только в случае, если спортсмен обладает определенным опытом. Траектория. Выбрать идеальную трассу спуска в сноуборде невозможно, но существуют правила, придерживаясь которых можно добиться желаемого результата. Спускайтесь максимально ближе к линии склона. Центр поворота будет находиться в этом случае в районе вешки, доска при выходе из поворота должна быть направлена носком вниз. До следующих ворот следует двигаться по максимальной прямой линии. Поворот нужно делать быстро, избегая проскальзывания пятки доски. Закантовка на участках от ворот до ворот должна быть минимальной или отсутствовать вообще. Чтобы вписаться в следующий поворот, следует скруглить конец предыдущего. ^,о начала соревнований пройдите трассу пешком. Обычно уже разбитая трасса напоминает боб-елейный желоб, и если вы выступаете в последних рядах, то вам придется приспособиться к «санной технике» — выйти за границы желоба дело бесполезное. Как проходить вешки. При точном повороте корпус сноубордиста должен зацепить вешку. Приближаясь к вешкам, наклоните торс вперед, руки держите перед грудью. Поворот из положения BS: сначала спортсмен касается вешки рукой, а затем ботинком или бедром, в зависимости от положения тела. Проходить вешку следует осторожно, чтобы она не ударила в лицо. Поворот из положения FS: обычная, очень распространенная техника, при которой спортсмен отодвигает вешку рукой. Правильное положение корпуса при ходе вешки определяется положением «передней» ноги и «задней» руки перед грудью таким образом, что они отодвигают вешку одновременно. В любом случае следует ориентироваться на траекторию поворота, а не на контакт с вешкой. Что нужно для быстрой езды. Известно, что торможение — враг скорости. Поэтому ехать надо как можно ближе к линии склона, держать доску максимально плоско на участках между воротами (вешками), правильно, без проскальзывания вести доску, менять угол закантовки, в зависимости от крутизны поворота. Очень важно совместить тип своего катания с имеющимися на трассе фигурами. Добивайтесь вертикальной работы ног и независимой от них работы туловища, избегая лишних, ненужных и неоправданных резких движений. Поворот. Техника попорота сноубордиста сводится к следующим приемам: авальман, направленное ведение дуги, сгибание-разгибание ног и закручивание корпуса. Ведение дуги. В слаломе пользуются двумя вариантами ведения дуг: резаное и скользящее. В случае резаной дуги на протяжении всего поворота прогиб доски совпадает с описываемой дугой, форму которой доска принимает за счет своей гибкости. Обычно на снегу остается след канта. Очень важен угол закантовки, а давление доски на снег должно равномерно распределяться но всей длине канта. На жестком снегу прохождение, поворота на одном канте сводит к минимуму потерю скорости, а точное управление доской создает эффект точной траектории. Скользящее ведение. В этом варианте поворота ось доски касается описываемой дуги, а угол закантовкп подбирается соответственно центробежной силе, силе тяжести и характеристике снега. Сопротивление доски снегу распределено на ноги, и минимальное торможеш ie будет на мягком снегу. Авальман. Этот прием подразумевает сохранение контакта доски с поверхностью склона при изменении рельефа. Бедра подтягиваются к туловищу, определяя этим необходимое сгибание коленей. Роль амортизатора выполняют ноги. Сноубордист должен находиться в сидячем положении по отношению к передней части доски и не терять при этом равновесия. Характерное расположение ног относительно корпуса позволяет доске находиться в постоянном контакте с поверхностью. «Гибкое втягивание»: первое сгибание происходит в начальной фазе поворота, затем происходит разгибание, а в конечной фазе сгибания давление на снег будет минимальным и выразится в закантовке и направлении движения. Необходимую для вращения вокруг продольной оси разгрузку обеспечит последующее разгибание. «Сгибание-разгибание»: применяется для быстрых поворотов. С помощью этого приема в начале поворота можно достичь ускорения, которое затем использовать во время ведения доски. Корпусом следует опередить поворот, затем сделать попытку прыжка назад при помощи поворота и скользящего ведения или закрыть поворот сильнее (резаное ведение) и удвоенным переносом опоры на заднюю часть доски скоординировать эту реакцию с разгрузкой доски. Это делается для того, чтобы перенести точку опоры доски с нижнею на верхнее направление относительно склона. Варианты ускорения. Активизация — прием, подразумевающий мягкую деформацию доски, достигаемую за счет веса сноубордиста, взаимодействующего одновременно с рельефом. Ускорение достигается определенным давлением на доску при помощи ног и корпуса» за счет чего происходит нужный прогиб доски, собственно и передающий ей ускорение, возникающее на выходе из дуги. Перенести же технику такого ускорения на реальную трассу на скорости довольно сложно и под силу только очень опытным сноубордистам. Опережение: старайтесь держать руки перед грудью, а торс должен опережать все движения нижней части тела Только в таком положении вы сможете предвосхищать последующие движения. Взгляд при этом должен быть направлен вперед. Проходя вешку, вы должны смотреть не перед собой, а ориентироваться на третью вешку или вторые ворота. Улучшить технику возможно, если соблюдать следующие нехитрые советы:
|
|
На главную | Фотогалерея | Пятигорск | Кисловодск | Ессентуки | Железноводск | Архыз | Домбай | Приэльбрусье | Красная поляна | Цей | Экскурсии |
Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации! |