пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
ИСТОРИЯ ПЯТИГОРСКА | Пятигорский трамвайОГЛАВЛЕНИЕ



 История Пятигорска 

Пятигорский трамвай

Пятигорский трамвай В 1903 году Акционерным обществом «Сименс - Гальске» был отстроен в городе Пятигорске первый на Северном Кавказе трамвай. На металлической рукоятке контролера и на медном ярлыке трамвая была так же обозначена фамилия «Сименс - Гальске».

Первая линия была проведена в городе Вокзал-Пушкинские ванны, а вторая - Цветник-Провал.

На Провал вагончики ходили ходили легкие, изящные, летом открытые с занавесочками на карнизах и диванчиками, расположенными поперек трамвая. Кондукторы работали на ступеньках, идущих вдоль вагона. Ввиду крутого подъема вагончики были специального типа для горной местности сзади выше, чем впереди.

Проезд на Провал и в городе стоил 5 копеек в один конец; учащиеся платили по 3 копейки. Двигательной силой трамваев было электричество, получаемое из первой в России гидроэлектростанции «Белый Уголь», построенной по проекту инженера-технолога Фридмана, Акционерным обществом русских электрических заводов «Сименс-Гальске». Сооружена она была на реке Подкумок между Ессентуками и Кисловодском.

Читать на тему: Пятигорский трамвай (Статьи)


К началу

Основание Пятигорска
Карачаевка
Старый Пятигорск
Дачи на Провале
Улицы города
Санатории, аптеки, лаборатории старого Пятигорска
Госпитали военного времени 1914года
Школы старого Пятигорска
Культучреждения Пятигорска
Пятигорский трамвай
Восхождение на Бештау
Колония Каррас
Баталинский источник
Николаевская колония - теперь Машук
Горячеводская долина
Гостиницы Пятигорска
Константиногорская крепость
Пятигорский некрополь

СТАТЬИ
«Город-сад у горы Бештау»










Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!