|
История Пятигорска |
Пятигорский трамвай
В 1903 году Акционерным обществом «Сименс - Гальске» был отстроен в городе Пятигорске первый на Северном Кавказе трамвай.
На металлической рукоятке контролера и на медном ярлыке трамвая была так же обозначена фамилия «Сименс - Гальске».
Первая линия была проведена в городе Вокзал-Пушкинские ванны, а вторая - Цветник-Провал.
На Провал вагончики ходили ходили легкие, изящные, летом открытые с занавесочками на карнизах и диванчиками, расположенными поперек трамвая. Кондукторы работали на ступеньках, идущих вдоль вагона. Ввиду крутого подъема вагончики были специального типа для горной местности сзади выше, чем впереди.
Проезд на Провал и в городе стоил 5 копеек в один конец; учащиеся платили по 3 копейки.
Двигательной силой трамваев было электричество, получаемое из первой в России гидроэлектростанции «Белый Уголь», построенной по проекту инженера-технолога Фридмана, Акционерным обществом русских электрических заводов «Сименс-Гальске».
Сооружена она была на реке Подкумок между Ессентуками и Кисловодском. Читать на тему: Пятигорский трамвай (Статьи)
|