| |
|
Конная подготовка |
Конское снаряжение, его подгонка и уход за ним
1. ОГОЛОВЬЕ И ЕГО ПОДГОНКА
В
комплект верхового снаряжения входят оголовье, седло и
принадлежности к седлу. Оголовье бывает двух типов:
мундштучное и трензельное. Оголовье мундштучное состоит из
недоуздка, мундштучного суголовья, мундштучных и трензельных
поводьев, мундштука и удила (рис. 27).
Рис. 27. Оголовье
мундштучное: 1 - суголовный ремень недоуздка; 2-суголовный
ремень мундштучного суголовья; 3-налобник; 4-подбородный
ремень; 5 - переносье; 6 - поводья трензельные; 7 - поводья
мундштучные; 8-чумбур; 9-мундштук; 10-трензельное удило; 11-
щечный ремень мундштучного суголовья; 12-щечный ремень
недоуздка
Недоуздок состоит из суголовного и щечного
ремней, налобника, переносья, подбородного ремня и
чумбура. Мундштучное суголовье состоит из суголовного и
щечного ремней.
Рис. 30. Трензельное
оголовье: 1 - суголовный ремень; 2 - налобник; 3 - подбородный
ремень; 4 - переносье; 5 - поводья трензельные; 6 -чумбур;
7-трензельное удило; 8-щечный ремень Трензельное удило,
состоит из двух полусогнутых ветвей, подвижно соединенных
между собой непосредственно или особым промежуточным звеном.
Ветви к наружным своим концам несколько утолщены и на концах
имеют по одному большому свободно вращающемуся кольцу для
пристегивания трензельных поводьев, а также пристегивания
удила к оголовью (рис. 28). Трензельное удило, давит на
язык, беззубый край нижней челюсти и углы рта
лошади. Мундштук состоит из удила и двух щечек,
соединенных неподвижно с удилом. Средняя часть удила сделана
в виде дужки, лежащей в одной плоскости со щечками мундштука.
Каждая щечка делится на две части: верхнюю - от верхнего
кольца до удила и нижнюю - от удила до колец мундштучных
поводьев. У нормального мундштука нижняя часть щечек в два
раза длиннее верхней части. На верхних концах щечек находятся
кольца или крючки, за которые мундштук подвешивается к
оголовью. На концах нижней половины щечек имеются подвижные
кольца для пристегивания мундштучных поводьев (рис.
29). Трензельное оголовье состоит из тех же частей, что и
мундштучное, за исключением мундштука, мундштучного суголовья
и мундштучных поводьев (рис. 30). Подгонка оголовья.
Независимо от типа оголовье на голове лошади пригоняется таким
образом, чтобы суголовные ремни лежали на затылке лошади за
ушами, не касаясь их, а щечные ремни - вдоль скул шли прямо к
углам рта лошади. Пряжки на щечных ремнях должны быть
подогнаны так, чтобы они были на уровне левого глаза лошади, а
налобник плотно прилегал ко лбу лошади под самыми ушами и под
челкой. Переносье застегивается так, чтобы под ним свободно
проходило два пальца, поставленных ребром, а пряжка
приходилась ближе к щечному ремню с левой стороны. Подбородный
ремень застегивается пряжкой с левой стороны, а сама пряжка
должна находиться наравне с пряжками щечных ремней. При
правильно подогнанном подбородном ремне между подбородком и
ремнем должен проходить кулак. Особое значение при подгонке
оголовья имеет правильное положение во рту лошади трензельного
и мундштучного удил. Поэтому на их подгонку следует обращать
самое серьезное внимание. Трензельное удило должно быть
подогнано так, чтобы оно лежало на языке и беззубом крае рта
лошади и непосредственно касалось углов рта, но с таким
расчетом, чтобы углы рта не имели складок. Удило, пригнанное
высо-ко, давит на углы рта и создает неудобство для лошади, а
пригнанное низко будет болтаться во рту лошади, бить по зубам
и даст возможность лошади перекидывать язык через удило.
Отучить лошадь от этой привычки будет очень трудно. При
наличии мундштука трензельное удило подгоняется так, чтобы оно
лежало во рту лошади выше мундштучного удила (рис. 31 и
32).
Мундштук по размеру должен соответствовать рту
лошади и своим удилом лежать на беззубом крае нижней челю-сти,
т. е. приблизительно на один палец выше клыков или окраек (у
кобыл). Лошадям, имеющим склонность опускать голову вниз,
мундштучное удило необходимо пригонять несколько выше, а
лошадям, поднимающим голову кверху,- ниже, но с таким
расчетом, чтобы оно не касалось зубов. Прежде чем подогнать
мундштук, его надо подобрать по размерам рта, толщине языка и
чувствительности десен лошади.
По своей ширине
мундштук должен быть таким, чтобы мундштучное удило своими
концами выходило не на много (не более 0,5 см) с каждой
стороны рта лошади. Слишком длинное удило, будет передвигаться
из стороны в сторону, и беспокоить десны и язык, или же на
одной из десен будет лежать плечо удила, а на другой угол его
дужки, и десны будут ощущать давление мундштука различно, в
результате лошадь будет кривить голову. Толщина
мундштучного удила и высота его дужки должны соответствовать
толщине языка и чувствительности десен. Для лошадей с тонкими
деснами удило мундштука должно быть толще, так как
чувствительность десен в этом случае бывает больше. У лошадей
же с толстыми деснами чувствительность меньше, поэтому для
них удило должно быть тоньше. Высота дужки удила мундштука
подбирается по толщине и мясистости языка. Чем толще и
мясистее язык, тем дужка должна быть выше и
наоборот.
2. СЕДЛО
Основным седлом, принятым в
нашей стране для практического использования, является так
называемое кавале-рийское седло. Оно наиболее удобно как для
обучения всадника, так и в условиях походно-полевой жизни.
Кавалерийское седло обеспечивает удобное положение всадника в
седле, сохраняет силы всадника и лошади, а находящийся при
седле вьюк дает возможность брать с собой все необходимые
предметы повседневного обихода, суточный запас продовольствия
и фуража.
Кавалерийское
седло состоит из ленчика с живцом и подушками, двух подкладок
под полки ленчика сиденья, двух крыльев, двух путлищ со
стременами, двух подпруг с соединительным ремнем, подперсья,
потниковой крыши с потником, двух переметных сум для заднего
вьюка, двух кобур для переднего вьюка и десяти вьючных ремней
и принадлежностей (рис. 33-43). Принадлежности к седлу
состоят из саквы для овса, сетки для сена, мешка для подков,
шипов и гвоздей, мешочка для ружейной и швейной
принадлежности, мешочков для сухарей, сахара, чая,
соли. Наряду с кавалерийским седлом сохранилось и
использует-ся еще седло казачьего образца.
Рис.44. Уздечка
казачьего образца: 1-ремень суголовный; 2-ремень щечный;
3-пряжка запряжная с перекладиной; 4-подвижная шлевка;
5-налобник; 6- пряжка пристяжная; 7- ремень для подвижкой
шлевки; 8-намордник; 9- ремень поводковый; 10- ремень для
подвижной шлевки; 11-ремень привязной; 12- ремень чумбурный;
13-удила; 14 - кольца
Седло казачьего образца состоит
из уздечки, седла и принадлежностей к седлу. Уздечка
казачьего образца состоит из суголовных и щечного ремней,
намордника, поводковых ремней, чумбура и удил (рис.
44). Седло состоит из арчака с деревянными или
металлическими луками, двух тебеньков и двух надкрыльников,
подушки, подперсья, пахвы, путлищ со стременами, подпруги с
пристругами, седельным троком и соединительным ремнем,
подкладки под полку арчака, потника, переметных сум переднего
вьюка и переметных сум заднего вьюка. Принадлежности к
седлу казачьего образца те же, что и к седлу кавалерийского
образца. При проведении конно-спортивных соревнований и
под-готовке к ним в отдельных видах спорта (на скачках и т.
п.) применяется также седло облегченного типа, или, как его
называют, скаковое. Это - наиболее легкое седло,
обеспечивающее свободные движения лошади, но к
походно-полевым условиям оно непригодно.
Рис. 44a. Общий вид
седла казачьего образца Скаковое седло состоит из оголовья
и собственно седла. Оголовье состоит из суголовного ремня,
налобника, намордника с подгубником, щечных ремней,
суголовного трензельного ремня, подбородника, мундштучных и
трензельных поводьев, трензельных и мундштучных удил (рис.
46). Седло состоит из головки, ленчика с подушками и
сиденьем, малыми и большими крыльями и с гортами для подпруг,
путлищ, потника и стремян (рис. 47).
3. СБОРКА
КАВАЛЕРИЙСКОГО СЕДЛА
Кавалерийское седло для верховой
езды собирают в определенном порядке. Подпруги свободными
концами без пряжек перекидывают через живец на левую сторону
и привязывают к обеим
Рис. 46. Оголовье
скаковое: 1-намордник с подгубником; 4 ый ремень; 6 -
подбородник; трензельные; 9 - суголовный ремень; 2 - налобник;
3 - щечные ремни; 5 - головной трензель-7 -поводья
мундштучные; 8 - поводья - удила; 10 - мундштук
Рис. 47.
Скаковое седло: 1-головка; 2-подпруга; 3-путлище; 4-потник; 5
- стремена к полкам ленчика ремешками, пропущенными внизу
ленчика. Подпруги должны лежать на ленчике без натяжек, а их
концы без пряжек опускаться от левой полки на 24-31 сантиметр
(рис. 48).
Крылья привязывают к
полкам ленчика вперед коленными подушечками так, чтобы
основание передней луки входило в специально сделанное для
этого отверстие. Каждое крыло привязывают двумя ремешками
(рис. 49).
Войлочные подкладки пригоняют к полкам
ленчика с помощью кожаных карманов, которые надевают на
передние концы полок, и притягивают к полкам ремнями,
имеющимися на подкладках задних концов (рис. 50).
Путлище
свободным концом без пряжки сначала пропускают в ушко
стремени, в свою подвижную шлевку, предварительно надетую на
путлище, а затем продевают в отверстие полки снизу лицевой
стороны и перекидывают через верхний край полки по выемке в
ней на лицевую сторону, после чего застегивают на пряжку.
Путлище должно проходить поверх крыльев, пряжка при этом
должна находиться у верхнего края выемки, а подвижная шлевка
- у стремени (рис. 51). Потниковая крыша. Для сборки
потника с крышей потник подкладывают под войлочный подбой
потниковой крыши и притягивают к ней ремешками, пропущенными
через отверстие розеток, накладываемых на крышу, концы
ремешков завязывают. После присоединения крышу привязывают к
седлу. Для того, чтобы подвязать потник с потниковой крышей
к седлу, последнее устанавливают на потниковую крышу и затем
пропущенными ремешками между передней и задней луками
привязывают узлами к живцу. После этого потник пристегивают
имеющимися на его углах кожаными ремешками к костылькам
потниковой крыши (рис. 52). При сборке седла необходимо
следить за тем, чтобы потник с потниковой крышей привязывался
к живцу как можно плотнее для того, чтобы воздух свободно
проходил между потником и хребтом лошади. Войлочные предметы
перед прикреплением должны быть тщательно
вычищены. Подперсье своим длинным ремнем пропускается с
правой стороны в петлю сыромятного ремня, пришитого на живце,
и застегивается на пряжку с левой стороны. Оно должно лежать
на передних концах полок ленчика ниже вьючных пряжек (рис.
53). Сиденье надевается прорезью козырька на скобку задней
луки, а к передней привязывается сыромятными ремешками после
того, как все остальные части седла будут собраны.
4.
ВИДЫ СЕДЛОВКИ И ПРАВИЛА ВЬЮЧЕНИЯ СЕДЛА
Седловка бывает
учебная без вьюка и походная с вьюком. Седловка без вьюка
применяется при первоначальном обучении всадника в манеже и
при выездке молодой лошади, с вьюком - при выезде в поле на
значительные расстояния или на длительное время. Седловку
без вьюка составляют: седло с потниковой крышей, подперсье и
оголовье, а седловку с вьюком - седло с полным вьюком и со
всеми принадлежностями, подперсье и оголовье с
чумбуром. Вьюк седла состоит из переднего и заднего
вьюков. В передний вьюк входят: саква с овсом, кобуры,
верхняя одежда (пальто, плащ, шинель), а в задний вьюк - две
пере-метные сумы, попона с троком и котелок. В левую
переметную суму вкладывается имущество для лошади: водопойное
брезентовое ведро, торба для овса, недоуздок, конская щетка,
скребница, мешок с парой подков с шипами и шестнадцатью
гвоздями, щетка амуничная или для сапог. В правую суму
вкладываются принадлежности всадника: полотенце, мыло,
зубной порошок или зубная паста, зубная щетка, пара белья,
пара портянок, щетка платяная, кружка, ложка, суточный запас
продовольствия и швейная принадлежность. Переметные сумы
по весу должны быть примерно равными. Передний вьюк
прикрепляют к седлу пятью передними вьючными ремнями: одним
средним, двумя боковыми и двумя нижними. Средний вьючный
ремень пропускают в скобу передней луки и в кожаную петлю
потника, а затем вновь в скобу передней луки, охватывая
передний вьюк, и застегивают на пряжку, которая должна быть
обращена к лошади. Боковые (кобурные) ремни пропускают в рамки
полок со стороны всадника до места пришива короткого ремня,
затем свободные концы этих ремней пропускают в петли кобур и
застегивают по подгонке кобур сначала на нижние пряжки, а
потом на верхние (по пригонке плаща, пальто, шинели). Пряжки
должны быть обращены к лошади. Нижние передние вьючные
ремни своими свободными концами пропускают в передние вьючные
рамки и в свои кожаные шлевки, затем огибают ими снаружи концы
скатанного плаща или пальто (шинели) и пропускают в другие
вьюч-ные рамки потниковой крыши, а свободные концы загибают
обратно и застегивают на пряжки, которые должны быть обращены
к лошади. Задний вьюк так же, как и передний, прикрепляется
пятью вьючными ремнями: одним средним, двумя боковыми и двумя
нижними. Их подгоняют после того, как наложены переметные
сумы и надето сиденье. Средний вьючный ремень продевают в
скобу задней луки, в кожаную петлю потника и вновь в скобу
луки, затем охватывают посредине скатанную попону и
застегивают на пряжку, обращенную к лошади. Боковые ремни
продевают во вьючные рамки полки ленчика и свои кожаные
шлевки. После пригонки попоны и котелка охватывают вьючными
ремнями заднюю луку и попону и застегивают на свои пряжки,
обращенные к всаднику. Нижние ремни пропускают свободными
концами в задние вьючные рамки потниковой крыши и в свои
кожаные шлевки. Затем, огибая снаружи переметные сумы, ремни
пропускают в другие вьючные рамки потниковой крыши и, загибая
обратно, вновь охватывают ими переметные сумы и застегивают
на свои пряжки, обращенные к всаднику. При завьючивании
седла все предметы, входящие во вьюк, должны быть тщательно
проверены, подогнаны и собраны правильно. Сакву насыпают
овсом, вкладывают в кобуры и кобуры зашнуровывают ремешками
настолько крепко, чтобы овес не высыпался из саквы наружу.
Затем среднюю часть саквы вместе с соединительным ремнем кобур
скручивают,
кобуры кладут на
передние концы полок и затем крепко притягивают вьючными
ремнями. Пальто или шинель перед завьючиванием складывают.
Для этого их расстилают на всю ширину подкладкой вверх и
рас-правляют, затем загибают воротник и рукава на 35
сантиметров, а низ (подол) на 30 сантиметров, после чего
пальто или шинель скатывают и кладут впереди луки поверх кобур
так, чтобы скатка охватывала их со стороны всадника вплотную
до потниковой крыши. При этом складки скатанного пальто (или
шинели) должны быть обращены к всаднику. Концы пальто или
шинели подворачивают на кобуры с таким расчетом, чтобы они по
длине были наравне с нижним краем потниковой крыши, и затем
притягивают к седлу вьючными ремнями. Плащ складывают на
ширину скатки пальто или шинели, на одну треть короче, и
привьючивают сверху. Переметные сумы перекидываются на обе
стороны ленчика так, чтобы их передний соединительный ремень
приходился на живце, задний - за задней лукой, а имеющиеся
вьючные рамки на задних концах полок можно было продеть в
отвер-стия на заднем соединительном ремне и пропустить поверх
него вьючные ремни (рис. 54). Попону для скатывания
расстилают во всю ширину, в середине ее кладут вчетверо
сложенный трок. Боковые края попоны складывают втрое с таким
расчетом, чтобы посредине оставался один слой сукна шириною
2-3 сантиметра. Скатывать попону нужно как можно туже и не
длиннее 35-40 сантиметров, затем ее следует наложить складкой
к луке поверх заднего соединительного ремня переметных сум за
задней лукой и приторочить к седлу задними вьючными
ремнями. Котелок пригоняют на левый конец скатанной попоны,
дужка котелка должна быть поверх попоны, при этом вьючный
боковой ремень должен обхватывать котелок (рис. 55).
5.
ПРАВИЛА СЕДЛОВКИ
Перед седловкой всадник осматривает
лошадь и очищает ее от пыли (главным образом спину
лошади). Для осмотра надо подойти сначала с левой стороны
лоша-ди и, оглаживая, бегло осмотреть ее, а затем перейти и
ос-мотреть правую сторону. При осмотре следует обращать
внимание на то, чтобы на том месте, где ложится седло, шерсть
была приглажена, не было посторонних предметов и грязи на
спине лошади, а при обнаружении их лошадь быстро
почистить. Осмотрев и, если нужно, зачистив лошадь,
осматривают седло. Для этого берут его в руки, поворачивают
кверху пот-ником и осматривают, нет ли на нем посторонних
предметов, скатанных войлочных кусков, складок, достаточно ли
он чистый и т. п. Если нужно, потник очищают. Только после
этого, подтянув стремена и перекинув подпруги на крышку
седла, седло с левой стороны спокойно накладывают на спину
лоша-ди так, чтобы передняя лука находилась выше холки. Чтобы
пригладить шерсть на спине, седло сдвигают к крупу настолько,
чтобы скоба передней луки приходилась по середине
холки. После того, как седло правильно положено на спину
лошади, подтягивают подпруги. Для этого вначале переднюю
подпругу пропускают в петлю подгрудного ремня подперсья,
последовательно подтягивают сначала переднюю, затем заднюю,
после этого снова переднюю и т. д. Передняя подпруга должна
быть подтянута настолько туго, чтобы седло не сползало назад
или в сторону, задняя - несколько слабее. Передняя подпруга
должна быть направлена наискось вперед и находиться примерно
на 14 сантиметров от передних ног лошади, а задняя от передней
должна отстоять на длину соединительного ремня, т. е. примерно
на 27-28 сантиметров. Подперсье своим коротким ремнем
застегивается с левой стороны на длинный ремень, пропущенный в
петлю, нашитую на живец за передней лукой. Оно должно быть
пригнано выше плечевых суставов лошади и подтянуто настолько,
чтобы меж-ду подперсьем и грудью лошади свободно проходил
кулак, а кольцо подперсья находилось по середине
груди. Чтобы надеть оголовье, правой рукой берут верхнюю
затылочную часть суголовья вместе со сшитыми концами
поводьев, подходят к голове лошади с левой стороны, снимают с
нее недоуздок и застегивают его подбородным ремнем на шее
лошади. Затем поднимают правой рукой оголовье и, нажимая
безымянным пальцем левой руки на беззубый край десны с правой
стороны нижней челюсти лошади так, чтобы она открыла рот,
вводят в рот лошади удило, надевают верхнюю часть оголовья
через уши на затылок, начиная с правого уха, затем, освободив
уши лошади из-под суголовного, а чолку из-под налобного ремня,
застегивают подбородный ремень так, чтобы между ними и
челюстями лошади можно было пропустить кулак, поставленный
ребром, а пряжки щечного и подбородного ремня находились бы
примерно на уровне левого глаза лошади.
6. МЕХАНИЧЕСКИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТ КОНСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ И МЕРЫ ИХ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Механические повреждения верховой лошади
от седла происходят, главным образом в результате неправильной
сборки седла и вьюка, небрежной седловки, несоответствия формы
седла спине лошади и, наконец, несоблюдения правил верховой
езды и посадки.
Чаше всего от седла страдает гребень
холки лошади, уложины с боков холки, поясница, бока грудной
клетки в области прохождения подпруг через края потниковой
крыши и в области передней подпруги позади локтевого сустава
но-ги лошади (рис. 56). Гребень холки больше всего
поражается у лошадей, имеющих высокую холку. Седло у таких
лошадей лежит потником непосредственно на гребне холки.
Давление седла на холку и является одной из причин серьезных
нагнетов холки, от которых лошадь на долгое время теряет
работоспособность.
Повреждения холки могут быть
от неправильного укрепления переднего вьюка. Коротко скатанные
пальто или шинель приводят к тому, что нижние боковые вьючные
ремни идут через концы скатки косо кверху, а не под прямым
углом по отношению к потниковой крыше, и вызывают загиб
переднего угла переднего угла потниковой крыши, которая плохо
прилегает к лошади -. Вследствие этого потниковая крыша
сморщивается, на ней образуются складки и просвет над гребнем
холки суживается, что нередко ведет к повреждению холки.
Рис.
56. Наиболее часто встречаю шиеся места механических
повреждений верховой лошади седлом: 1 - гребень холки, 2 -
уложены с боков холки, 3 - поясница, 4 - бока грудной клетки,
5 - область подпруги, позади локтевого
сустава.
Повредить холку могут складки в потнике и
слабо подтянутые подпруги. Складки потника в области холки
образуются от небрежной седловки, в момент опускания седла на
лошадь. Этот недостаток легко можно устранить, одернув потник
вниз, когда он положен на лошадь. Наконец, при слабо
подтянутых подпругах во время езды по неровной местности на
спусках седло легко смещается вперед и средней, более низкой
частью потника давит на холку, что также приводит к ее
повреждению. Чтобы предохранить холку от повреждений,
необходимы, прежде всего правильные сборка седла, вьючка и
седловка. Для лошадей с высокой и острой холкой рекомендуется
применять добавочную войлочную подкладку под полки
ленчика. Повреждения уложин с боков холки не так опасны,
как повреждения холки, но и их не следует допускать, так как
они делают лошадь на некоторое время
неработоспособной. Причиной механических повреждений этих
мест является в первую очередь несоответствие формы седла
спине лошади, так как полки ленчиков не всегда отвечают
степени вогнутости спины, в результате чего прилегают не всей
своей площадью к спине лошади и давят лишь наиболее вогнутой
ча-стью. Такие же повреждения могут быть от того, что
перед-няя подпруга слишком туго подтянута, поэтому седло на
этих точках опоры качается, как коромысло. Чтобы не
допускать таких повреждений, необходимо проверить нижнюю
поверхность полки седла и ее прилегание на лошади, и в нужных
случаях подложить под передние концы добавочные листы войлока.
Это уменьшает изгиб полки и увеличивает площадь опоры до
размеров всей полки. Кроме того, следует равномерно
подтягивать подпруги и не допускать езды всадников на длинных
стременах, так как в этом случае вся тяжесть всадника
передается на наиболее вогнутую часть. Повреждения поясницы
происходят главным образом от неправильной сборки заднего
вьюка, когда попона скатывается равномерно по толщине во всю
ее длину, без перехвата посредине. Такое скатывание приводит к
тому, что попона ложится низко, давит на поясницу лошади, что
приводит к потертостям. Единственным средством для
предупреждения повреждений поясницы является соблюдение
правил вьючения попоны. Повреждения на боках лошади, в
местах, где проходят подпруги через кромки потниковой крыши,
вызываются изгибом подпруг, образуемых при переходе с
потниковой крыши непосредственно на грудную клетку (от трения
боков кромками потника). Потертости обычно бывают небольшие и
их легко устранить своевременной просушкой и чисткой потника,
а также внимательной седловкой и правильной подгонкой и
подтягиванием подпруг. Повреждения туловища лошади в
области передней подпруги позади локтевого сустава бывают в
виде потертостей или отеков. Отеки позади передней подпруги
называются обычно "заподпруженностью". Потертости, как
правило, происходят от сильно затвердевших и пересохших
подпруг и плохого ухода за ними. Причинами заподпруживания
лошади является чрезмерное давление подпруг при тугом их
подтягивании или нагибании лошади во время водопоя и кормления
с неотпущенными подпругами. Для предупреждения этих
повреждений подпруги надо своевременно очищать от грязи, не
давать им пересыхать и периодически смазывать. Нельзя также
допускать перетягивания подпруг и позволять лошади при
подтянутых подпругах нагибать голову к земле.
7.
СОДЕРЖАНИЕ И УХОД ЗА КОНСКИМ СНАРЯЖЕНИЕМ
Для того,
чтобы конское снаряжение было исправно и не вызывало
механических повреждений лошади, за ним должен быть
организован тщательный и систематический уход. Каждый всадник
ежедневно перед седловкой и после езды обязан осматривать все
снаряжение своей лошади, исправлять замеченные неисправности,
а в необходимых случаях докладывать непосредственному
начальнику. Для удаления пыли и ржавчины необходимо
ежедневно кожаные части протирать влажной суконкой, а
металлические - чистить до блеска. Чтобы кожаные части
конского снаряжения были мягкими и дольше сохранились, их не
менее одного раза в месяц надо смазывать жиром или амуничной
смазкой. Войлочные части надо своевременно просушивать и
удалять с них пыль. Конское снаряжение должно быть
закреплено за каждой лошадью и тщательно по ней подогнано,
аккуратно уложено или развешено после работы в определенных
местах и должны быть приняты меры предохранения его от
сырости. В кожаных частях нельзя делать отверстий ножом или
шилом, а только специальным пробойником.
Составители: Г. М. Ефремов, В. Г. Неволин
Читать на тему: «Коневодство на Северном Кавказе» Автор: Н. Будаев, 2006«Конный туризм» Авторы: И. Ф. Бобылев, Г. Г. Котов, С. П. Филиппов, 1985г«Книга о лошади» Автор: князь Сергий Урусов
| |
|