| библиотека | адыгея туристская | макроситуация туристских потоков |
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
БИБЛИОТЕКА • «Адыгея туристская» • Макроситуация туристских потоковОГЛАВЛЕНИЕ



 Адыгея туристская  

Макроситуация туристских потоков

Геополитическая и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в постсоветский период в рекреационной отрасли России, коренным образом изменила экономическую концепцию существовавшего ранее социального туризма, и очень существенно повлияла на развитие туризма в целом по стране и в частности на Юге России.

Забота государства о здоровье нации отодвинулась на дальние позиции. Основные производительные силы страны были отстранены от социальной защиты государства в оздоровлении и отдыхе. Путевки на турбазы, в санатории и лечебницы смогла получить с помощью государства только незначительная часть населения: дети, инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

Многократно поднявшиеся цены на путевки, сильно подорожавший проезд к местам отдыха, низкие доходы основной работоспособной части населения страны лишили трудящихся возможности оздоравливаться за свой счет. Население страны в основной своей массе, даже в отпускной период времени, чтобы как-то выжить, не отдыхает, а ищет дополнительные источники доходов и активно использует дачные участки для выращивания овощей.

Из-за низких доходов населения резко упал спрос на туризм. Стали труднодоступными в материальном положении регионы отдыха Сибири, Урала, Алтая, Чукотки и Камчатки. Именно поэтому туристский комплекс Адыгеи практически лишился основного своего потребителя студенческую и рабочую молодежь, путешествующую по горным маршрутам.На фоне создавшихся негативных условий в целом для развития туризма России, для республики Адыгея они создали благоприятную ситуацию.

Развал экономики страны и уход южных и западных субъектов бывшего СССР в отдельные государства, создал положительный эффект для развития туризма на юге России. От основных мегаполисов Центральной России с населением, превышающим миллионную отметку, были отрезаны традиционные зоны отдыха Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии и Крыма.

Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии и Крыма. Отошли в зарубежье рекреационные зоны Закавказья, Туркмении, Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Стал непопулярным Северный Кавказ из-за нестабильной обстановки в Чечне и Ингушетии.

Что осталось из традиционных центров отдыха России? Где можно развитвать туризм? Где отдохнуть и восстановить силы рабочему, колхознику или студенту, чтобы отдых соответствовал его доходам?

На юге России создалась очень благоприятная ситуация для развития туризма Краснодарского края и Адыгеи, а особенно для Майкопского района. Она обернулась повышенным интересом, как отдыхающих, так и инвесторов. Рассмотрим подробнее.

Почему сложившуюсяся очень благоприятную для южного региона и Адыгеи, рекреационную макроситуацию, должны максимально и быстро использовать для развития туризма в Адыгее?

Необходимо в срочном порядке ее использовать потому, что пока сохраняется нестабильность в соседних рекреационных районах Чечни и Абхазии. Мы востребованы и интересны всем. Но если в Абхазии и на Северном Кавказе положение стабилизируется центр притяжения интересов и инвестиций может измениться. Поэтому сегодня в срочном или ускоренном варианте необходимо подготовить пакет идей, предварительных программ и схем развития туристкой отрасли, объектов инфраструктуры, совместных объединенных с Краснодарским краем туристских комплексов, таких как Красная поляна – Лагонаки.

Сегодня на курортах Северного Кавказа остался один-единственный стабильный рекреационный регион – это Краснодарский край, и в центре его - Адыгея. Вот почему Россия стала активно развивать горный курорт Красной поляны. Уже серьезно взялись за развитие туризма, в соседних с Адыгеей районах - Апшеронского и Мостовского.

Основные туристские потоки, образовывая остроконечный треугольник (Санкт-Петербург – Екатеринбург – Адлер) или поглощающую «воронку», устремились на юг России.

Адыгея сегодня пока еще не готова использовать выгодную для себя ситуацию. Нет готовых проектов для строительства туристских объектов, с которыми можно было вступать в широкую рекламную кампанию, по поиску инвестиций.

Именно юг России с его благодатным климатом, насыщенной производственной базой, богатыми рекреационными ресурсами сумел выжить в жестких условиях реформ и даже дал небывалый всплеск строительства и эксплуатации малых сельских гостиниц по всему побережью Черного моря.

Малые сельские гостиницы, с небольшими ценами на обслуживание отдыхающих, не уступая по сервису четырехзвездным отелям, уже составили серьезную конкуренцию туристским гостиничным гигантам «Дагомыс», «Весна», «Бургас», «Горизонт», дали огромное количество рабочих мест, существенно повысили доходы простых граждан, владеющих небольшими земельными приусадебными участками на побережье Черного моря. Кроме этого, на сегодня это самое выгодное и высоколиквидное вложение заработанных предпринимателями средств.

Это еще один яркий пример для подражания в развитии экономики Адыгеи и прямой заинтересованности населения горного района. Сельский туризм, мини-гостиницы всегда востребованы туристами, легки в эксплуатации, высокорентабельны, могут обслуживаться одной семьей.

Для республики это высокоэффективное благо, не требующее поиска инвестиционных средств и сооружения туристских отелей-гигантов. Люди сами принесут средства в развитие туристкой индустрии и малого бизнеса, только им надо разъяснить, подсказать, помочь на начальном этапе развития и в нормативно-правовой базе.

Нужна помощь селянам еще и потому, чтобы они смогли гармонично вписаться в ландшафтный пейзаж своими строениями, используя современные инженерные ресурсосберегающие и экологически чистые технологии гостеприимства, чтобы навсегда ушли в прошлое первобытные сельские надворные туалеты, чтобы при строительстве мини-гостиниц использовался мировой опыт с незначительной адаптацией к специфике и особенностям российского быта.

Массовое включение в турбизнес населения горных поселков, с привлечением их средств в инвестирование рекреационной отрасли, очень быстро даст положительные результаты.

Сегодня, когда на курорты и туризм обращено внимание государства, когда на примере соседей цифры показывают, что туризм дает прибыли в Краснодарском крае ровно столько, сколько весь агропромышленный комплекс Кубани, нужно делать соответствующие выводы.

Краснодарский край, создав Краевой комитет по курортам и туризму, а также аналогичные структуры в административных районах, сконцентрировав в них высококвалифицированных специалистов, активно и ускорено приступил к разработкам по развитию курортов и туризма в крае, максимально используя сложившуюся макроситуацию


БИБЛИОТЕКА

Введение
Республика Адыгея
Экономическая уникальность туризма
Туристские возможности горной Адыгеи
Майкопский район сегодня и его пути социально-экономического развития
Зоны для развития туризма
Методика определения границ памятников природы
Перечень уникальных природных объектов
Объекты рекреационного назначения
Зоны горнолыжных комплексов
Зоны под дома отдыха, санатории и турбазы
Зоны размещения детско-юношеских лагерей и турбаз
Зоны размещения пик-отелей, мини-гостиниц и горных хижин
Природные и исторические туристско-экскурсионные объекты
Скалодромы, и учебные туристские природные полигоны
Туристские маршруты, маршрутные коридоры и зоны
Места отдыха автотуристов
Аттракционы, информационные центры и прокат лошадей
Инфраструктура горной территории
Зоны развития сельского туризма
Зоны развития экологического туризма
Макроситуация туристских потоков
Нужен ли туризму Адыгеи природный парк?
Туризм Адыгеи: проблемы и перспективы
Апшеронский район и Адыгея в развитии туризма
Майкопский район – вторая Швейцария
Алгоритм развития туризма
Туристская рента

БИБЛИОТЕКА
«Там, где начинаются реки»
«Кавказский государственный заповедник»
«По Западному Кавказу»
«По Западному Кавказу. (С рюкзаком за плечами)»
«Кавказский заповедник»
«Адыгея туристская»
«Горная Адыгея»
«Мелодии синих гор»
Лагонакское нагорье









Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!