пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск | кавминводы
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
ТУРИЗМ • Каналы распространенияОГЛАВЛЕНИЕ



 Туризм 

Каналы распространения

Другое трудное решение, которое менеджер по маркетингу должен принять, - это выбор подходящих посредников в туризме, которые связывают потребителей туристских товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпаниями, отелями, фирмами по аренде автомобилей и др.). Решение относительно использования каналов распространения оказывает влияние на другие элементы маркетингового комплекса. В правильно составленном маркетинговом комплексе все аспекты должны быть совместимы друг с другом. При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг необходимо провести:

  • анализ продукта
  • характеристику и определение размера рынка
  • анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли
  • определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг
  • определение помощи, которую необходимо будет оказать данному каналу в распространении товаров и услуг
  • определение количества розничных точек продаж

Американские исследователи рынка, проводившие изучение посредников в туризме, определили три основные категории каналов распространения: туроператоры, турагенты и специализированные каналы распространения. В категорию специализированных каналов включены инсентив-турфирмы; лица, занимающиеся планированием встреч и конференций; представители отелей, исполнительные работники ассоциаций; корпоративные турбюро и др.

Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют. В некоторой степени они контролируют, какой процент бизнеса получат авиакомпания, отель, круизная компания или фирма по аренде автомобилей

Менеджер также должен быть всегда в курсе тех изменений, которые происходят в системе распределения. Вступление в систему новых конкурентов всегда требует дополнительных методов распределения товаров и услуг. На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации турпродукта: через туроператора и через турагента. Туроператор - туристское предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Турагент - фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.

Специфика деятельности туроператора состоит в подборе и комбинировании основных и дополнительных туруслуг, их предварительном планировании и стандартизации. Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: он закупает оптом услуги предприятий-поставщиков туруслуг (гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро, предприятий питания и других предприятий туриндустрии) и комбинирует из них собственные программы туров. Турагентства теоретически отличаются от туроператоров тем, что выступают посредниками по розничной продаже программных пакетов как операторов, так и предприятий-поставщиков туруслуг. Наряду со сбытом туристской продукции важной функцией турагентств является предоставление клиенту полной достоверной информации о приобретаемом турпродукте, консультации относительно предполагаемой цели путешествия.

На практике предприятие может быть одновременно туроператором и турагентом. Российские туроператоры, например, зачастую не занимаются формированием турпродукта, а добавляют к продукту зарубежного партнера транспортные услуги и услуги по страхованию, поэтому по существу являются турагентами зарубежного туроператора. Крупный российский туроператор «Инна Тур», помимо туроператорской, занимается и турагентской деятельностью, так как продает авиабилеты как российских, так и иностранных авиакомпаний. Но существуют турагентства, которые разрабатывают собственные программы туров. Это, как правило, малые и средние фирмы, предлагающие узкоспециализированные туры. Они вполне способны работать в качестве туроператоров на отдельных, узких сегментах рынка. Тенденцию к слиянию функций туроператора и турагента в рамках одного предприятия обусловливают создание глобальных электронных банков данных, всемирных систем бронирования и компьютеризация бизнеса.

В связи с расширением деятельности многих крупных туроператоров заключаются контракты с региональными турагентствами на продажу продукта туроператора. Таким образом, меньшая часть продаж идет через собственную сбытовую сеть туроператора, большая же часть туров продается через независимые турагентства. В сложившихся условиях туроператору становится трудно реализовать собственную маркетинговую концепцию, так как турагентство, продающее туры десятков фирм, не может заниматься реализацией маркетинговой концепции каждой из них. Поэтому туроператоры ищут пути к повышению степени управляемости каналов сбыта при помощи расширения собственной сети сбыта, покупки акций турагентских предприятий, франчайзинга.

Франчайзинг - вертикальная интеграция предприятий, основанная на передаче известной компанией другой стороне (как правило, малому или среднему предприятию) своей методики работы, включая ноу-хау, торговую марку, консультационную поддержку и помощь в обучении персонала. Такая форма сотрудничества позволяет фирмам снизить риск неудачи при выходе на рынок, целенаправленно использовать финансовые ресурсы, минимизировать текущие издержки благодаря проведению единой рекламной кампании и использованию готовых технологических разработок.

На более зрелом западном рынке эта форма ведения бизнеса стала основной концепцией развития для многих известных турпредприятий - «Hilton», «Sheraton», «Holiday Inn», «TUI», «Carlson», «Wagon Lit». На российском рынке одним из лидеров в развитии франчайзинговых отношений является корпорация «Академсервис». С 1994 г. компания расширяет франчайзинго-вую сеть «Академэкспресс», в которую входят 20 столичных и региональных агентств, успешно работающих под известной маркой. Турагентства франчайзинговой сети действуют в рамках единой маркетинговой концепции, включая сложившийся подход к изучению рынка и гибкую программу деятельности в области рекламы и продвижения торговой марки. Общие рекламные кампании обеспечивают снижение издержек в области продвижения продукта. Агентства пользуются постоянной консультационной поддержкой, возможностями «горячей линии» бронирования в центральном офисе фирмы, а также схемой оптимизации финансовых потоков и организации бухгалтерской отчетности.

Разработки в области распространения и продвижения продуктов от производителя к потребителям (например, компьютерные технологии) обеспечивают предоставление быстрого доступа покупателей к продуктам, которые (особенно в туризме) потребляются за сотни километров от пункта их продажи, облегчают бронирование товаров и услуг. Компьютеризация работы офиса «Натали Туре», внедрение передового программного обеспечения, активное освоение Интернета привели к тому, что более 40 % туров продается через электронные системы бронирования. Турагент имеет возможность прослеживать через Интернет все ступени прохождения своего заказа в московском офисе (подтверждение получения заказа, поступление денег на расчетный счет туроператора, выписки авиабилетов, оформление визы). В таком режиме работает более 200 основных агентств компании

Читать на тему:

  • «История международного и отечественного туризма»
  • «История туризма как учебная дисциплина»
  • «Экскурсоведение»

  • БИБЛИОТЕКА

    От автора
    Туризм - феномен XX века
    История развития туризма
    Первые путешественники
    Географические открытия русских мореплавателей и путешественников
    Первые достопримечательности
    Первые турагентства
    Первые организованные экскурсии
    Первые предприятия размещения
    История развития транспорта
    Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
    Путешествие
    Туризм
    Рекреация
    Потребители туристского продукта
    Основные понятия туризма по российскому законодательству
    Влияние индустрии туризма на экономику страны
    Туристские организации
    Региональные туристские организации
    Национальные туристские организации
    Современное состояние международной туристской деятельности
    Индустрия транспорта
    Индустрия гостиничного дела
    Предприятия питания
    Индустрия развлечений
    Туроператорская и турагентская деятельность
    Мотивация туризм и путешествий
    Мотивационные аспекты в туризме
    Классификация аспектов
    Этапы принятия решения о покупке туристского продукта
    Основные факторы туристской мотивации
    Барьеры к путешествию
    Культурный, или познавательный, туризм
    Роль элементов культуры в формировании туристского интереса
    Охрана и использование культурно-исторического и природного наследия в туризме
    Влияние туризма на жизнь общества
    Типология туристов
    Внешние факторы, определяющие туристскую активность
    Место туристского назначения и его роль в мотивации туристского путешествия
    Туризм как сектор экономики
    Сущность и экономическое содержание туризма
    Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона
    Положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности
    Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений
    Туристский спрос и туристское предложение
    Маркетинг в туризме
    Специфика и комплексный характер туристского маркетинга
    Виды и цели маркетинговых исследований
    Этапы проведения маркетинга
    Источники информации
    Методы сбора информации
    Основные факторы, влияющие на туристский спрос
    Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг
    Сегментация туристского рынка
    Определение целевых рынков
    Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России
    Планирование и разработка туристского продукта
    Стратегии установления цены на туристский продукт
    Каналы распространения
    Методы стимулирования спроса
    Выводы
    Эволюционное развитие туристского рынка
    Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
    Эволюция рыночных технологий
    Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка
    Перспективы развития видов туристской деятельности
    Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы
    Прогнозы развития международного туризма
    Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма
    Материальное благосостояние и отдых
    Перспективы развития туризма
    Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов
    Анализ жалоб потребителей в туризме
    Права и интересы потребителей в туризме: разрешение конфликтов
    Выводы









    Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!