пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск | кавминводы
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ • Особенности показа на экскурсииОГЛАВЛЕНИЕ


 Экскурсоведение 

Особенности показа на экскурсии

Показ как важнейший элемент экскурсии (ее зрительная основа) имеет свои характерные особенности

Активность показа. Показ это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное наблюдение (изучение, исследование) объектов. Это анализ чувственно воспринимаемых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов

Логическая последовательность показа. В экскурсии каждый последующий объект является ступенькой в раскрытии темы. Это обстоятельство определяет место данного объекта среди других объектов. Логичность показа, связь объектов между собой обеспечиваются определенной последовательностью.

Главенствующее значение показа. Без показа не может быть экскурсии. Показ первичен и в тех случаях, когда с его помощью иллюстрируется рассказ Для большинства экскурсии объекты являются единственным доказательством, зрительным аргументом выдвинутых экскурсоводом положений

Определяющая роль показа. На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу. Это привело к рождению формулы: «от показа к рассказу». Основой экскурсии являются зрительные восприятия и впечатления, полученные при участии других органов чувств. Они служат стимулом к началу рассказа. Но в ряде случаев показ и рассказ используются одновременно, а иногда рассказ предшествует показу.

Сюжетность показа. Показ объекта в экскурсии обычно носит сюжетный характер. Сам по себе сюжет в экскурсии более сложен, чем в произведении изобразительного искусства. Для него характерна совокупность действий, показ хода исторического события, жизни и деятельности мастера культуры, государственного деятеля. В тематических экскурсиях просматривается четкая сюжетная линия, которая объединяет элементы показа и рассказа. Обычно памятник культуры, усадьба, историческое место являются объектом показа благодаря их связи с историей государства, с теми или иными событиями.

Парадоксальность показа состоит в том, что экскурсант в ходе показа видит больше того, что перед ним находится в данный момент. Наблюдение объекта под руководством экскурсовода создает условия для того, чтобы экскурсант увидел больше, чем он увидел бы при осмотре объекта самостоятельно. Данный парадокс представляет собой формально-логическое противоречие, которое состоит в том, что человек «видит» объект или его части, в данный момент не находящиеся в его поле зрения. Например, он мысленно представляет не только лицевую стену здания, но и то, что находится за этой стеной, внутри здания. На основании образного рассказа экскурсовода перед его мысленным взором возникает кабинет писателя, гостиная наполняется людьми. При осмотре поля Бородинского сражения экскурсанты, получив информацию об историческом событии, «видят» русских и французских воинов — участников сражения и др. Результат экскурсии в значительной мере определяется умением экскурсовода показать объект, используя преимущества наглядности. Выделяют три уровня показа: предварительный обзор (ориентировку экскурсантов в пространстве); выделение объекта из совокупности других объектов; детальное наблюдение объекта.

Читать на тему:

  • «История международного и отечественного туризма»
  • «История туризма как учебная дисциплина»
  • «Туризм»

  • БИБЛИОТЕКА

    Предисловие
    Введение
    Экскурсоведение как наука
    Сущность экскурсии
    Экскурсия как вид деятельности
    Экскурсия как форма общения
    Функция и признаки экскурсии
    Признаки экскурсии
    Экскурсионный метод познания
    Экскурсия как педагогический процесс
    Элементы психологии в экскурсии
    Индуктивный и дедуктивные методы познания в экскурсиях
    Воображение на экскурсиях
    Логика в экскурсиях
    Классификация экскурсий
    Тематика и содержание экскурсий
    Показ в экскурсии
    Виды показа в экскурсии
    Особенности показа на экскурсии
    Показ, как реализация принципа наглядности
    Рассказ в экскурсии
    Трансформация устной речи в зрительные образы
    Особенности рассказа на экскурсии
    Сочетание показа и рассказа в экскурсии
    Пути совершенствования экскурсионной методики
    Требования экскурсионной методики
    Пути совершенствования экскурсионной методики
    Технология подготовки новой экскурсии
    Составление маршрута экскурсии
    Методика проведения экскурсий
    Техника ведения экскурсий
    Экскурсовод – профессия
    Личность экскурсовода
    Экскурсоводческое мастерство
    Умения и навыки экскурсовода
    Речь экскурсовода
    Внеречевые средства общения









    Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!