«по горной абхазии» | абхазия
«ПО ГОРНОЙ АБХАЗИИ» • Двенадцатый деньОГЛАВЛЕНИЕ

Горный туризм

Двенадцатый день

Экскурсия на Каменный мост очень интересна. Каменным мостом называют то место, где Бзыбь уходит под огромную каменную арку.

По знакомой уже тропе возвращаемся к Каменному Балагану. Пройдя дальше по тропе минуты 2-3, нужно свернуть направо вниз у дерева р большой зарубкой. Есть признаки Старой тропы. Пересекаем сухое русло ручья и минут через 20 приходим к Каменному мосту. В этом месте можно попасть на другой (левый) берег Бзыби, не заметив ее. Самая Бзыбь, не видимая, но слышимая, течет на 80 метров ниже «моста». Еле видная охотничья тропа уходит через Бзыбь и вверх по левому берегу. На Каменном мосту растут деревья, кустарники, завалены скалы; Бзыбь под вами - справа и слева, но ее не видно, и спуститься к ней в этом месте нельзя.

Выше Каменного моста Бзыбь течет в каменном каньоне высотой до 600 метров. Берега - доломиты; совершенно отвесны. Берега сужаются, правый берег нависает над левым и наконец соединяется с ним, образуя Каменный мост. Вода промыла в известняке и доломитах причудливые гроты. Течение Бзыби проточило породу не прямо, а наискось, слева направо, если встать лицом вниз по течению, отчего и получилось нависание правого берега над левым. Так как каньон здесь очень узкий, то обрушившийся правый берег не упал в реку, а образовал мост. Осторожно спустившись вбок с моста на веревке, можно увидеть далеко внизу, в темноте кипящую Бзыбь. Выше Каменного моста спуститься к воде невозможно. Чтобы спуститься к воде ниже Каменного моста, нужно пройти минут 5-10 по тропе обратно и, пройдя скалы, довольно круто спуститься самшитовым лесом, а потом поросшими мхом камнями. Здесь видно, как Бзыбь вытекает из-под Каменного моста, расширяется, становится спокойнее, но в 100 м ниже ее снова сжимают узкие отвесные берега, и она, бурля, пропадает за поворотом. Берег состоит из сплошного камня - известняка. Песка, отдельных камней совсем нет. Известняк изрезан водой и принял причудливые формы - цилиндров, крепостных бастионов, рельефных карт м прорезанными долинами и горными хребтами. Возвращение в лагерь тем же путем.

БИБЛИОТЕКА

Семнадцатый день
Заключение
Указатель литературы

Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!