пятигорск | кисловодск | ессентуки | железноводск
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАВКАЗ» • Маршруты восхождений и траверсов на массив КоштантауОГЛАВЛЕНИЕ

Центральный Кавказ

Маршруты восхождений на вершину Тютюнтау — 4530 м

54. (Описание маршрута не дано) Тютюнтау с востока (В. Митников и Е. Белецкий—1933 г.).

55. Тютюнтау с юга — 4А к/тр.

56. Тютюнтау по левому контрфорсу Юго-Западной стены— 5А к/тр.

55 Тютюнтау с юга — 4А к/тр (И. Леонов, В. Зайцев, Г. Кайнов, А. Кустовский, В. Тур и Ю. Тур — 16 августа 1958 г.).

Путь от развилки ущелий Дыхсу и Карасу до песчаных площадок у нарзанных источников в долине реки Крумкол см. в описании 43.

Путь от альплагеря «Безенги» см. в описании 42.

На площадках у нарзанных источников — бивуак. От ночевок вверх-влево по осыпям и морене, затем вверх по снежному кулуару на пятую перемычку между вершиной Тютюнтау и ее третьим жандармом Южного гребня.

С перемычки 40-метровый спуск на восток по скалам средней трудности и снежному склону на ледник. С ледника по ледово-снежному склону (крючьевая страховка! лавины!) 500—600 м вверх, ледовые сбросы в центре склона обходят слева, преодолевая несколько 2—5-метровых ледовых взлетов и выходя на небольшое снежное плато.

С плато через бергшрунд по снежному склону 200-метровый подъем на скально-снежный гребень и по-нему выход на вершину Тютюнтау. На вершине—бивуак. От исходного бивуака — 8—11 час.

Спуск по пути подъема.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников—4—8 чел.

2. Исходный бивуак — песчаные площадки у нарзанных источников в ущелье Крумкол.

3. Время выхода — 4—5 час. утра.

4. Снаряжение: веревка основная—2Х30 м; репшнур расходный—10 м; скальные крючья—3—4; ледовые крючья—5—7; молоток скальный — 2; карабины — 10—12; кошки — 4 пары; палатка — 1.

5. Места бивуаков — на перемычке, на небольшом снежном плато и на вершине.

56. Тютюнтау по левому контрфорсу Юго-Западной стены — 5А к/тр (А. Флоринский и П. Яковлев — 23 августа 1959 г.).

Путь от развилки ущелий Дыхсу и Карасу до песчаных площадок у нарзанных источников долины реки Крумкол см. в описании 43.

Путь от альплагеря «Безенги» см. в описании 42.

На площадках у нарзанных источников — бивуак. От них по осыпи и морене вверх-влево; далее по снежному склону выход под левый контрфорс Юго-Западной стены вершины Тютюнтау.

По простым разрушенным скалам левого контрфорса 100—120-метровый подъем под 60—80-метровый первый скальный взлет. По гладкой стене взлета 10—12 м вверх на небольшую полку в остром крутом ребре контрфорса. С полки выход на правую сторону контрфорса и вверх по 6—8-метровой стене и 5—6-метровой расщелине на площадку. Далее прямо вверх 20—25 м по внутреннему углу и из него выход влево на балкон. С балкона (искусственные опоры!) по стене вверх-влево на узкую полку и по ней сначала вверх-вправо, затем вверх-влево на вершину взлета (взлет проходить без рюкзака, с крючьевой страховкой, на взлете — контрольный тур!).

Далее 100—120 м вверх по скалам средней трудности контрфорса («живые» камни!) выход под второй скальный взлет, который преодолевается по 70—80-метровому камину («живые» камни! крючьев страховка!).

От взлета по простым скалам контрфорса 60—70 м вверх на плечо под третий взлет. По стене взлета 30 м вверх, затем 7—10-метровый траверс влево, через ребро, на левую сторону взлета и по ней 20—25-метровый подъем на взлет (крючьевая страховка!). По простым скалам контрфорса 20—25-метровый выход под стену перемычки на стыке двух контрфорсов. Под стеной справа от гребня — бивуак. От нарзанных источников — 10—12 час.

По 30-метровой стене (без рюкзака! крючьевая страховка!) с нависающим карнизом подъем на перемычку. С нее вверх по 40-метровой стене (крючьевая страховка!). Далее 140—160 м вверх по скалам средней трудности гребня или полкам его правой стороны и по 25—30-метровому скальному кулуару подъем на четвертый взлет.

От взлета по скалам средней трудности с 5-метровой стенкой, затем по простым разрушенным скалам подъем на Юго-Западную вершину Тютюнтау. От бивуака на контрфорсе — 6—8 час.

С вершины по простому снежно-скальному гребню, обходя жандарм по кромке льда слева (крючья!!), выход на Северо-Восточную вершину Тютюнтау. От Юго-Западной вершины — 1,5—2 час.

Спуск с вершины на юг см. в описании 55.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников—4 чел.

2. Исходный бивуак — песчаные площадки у нарзанных источников в ущелье Крумкол.

3. Время выхода — 4—5 час. утра.

4. Снаряжение: веревка основная—2Х40 м; репшнур расходный—5 м; скальные крючья—8—10; ледовые крючья — 5—6; молоток скальный—2; карабины—10—12; кошки—4 пары (на спуске); палатка — 1.

5. Места бивуаков — на первом взлете, под третьим взлетом, на третьем взлете, на вершинах, на гребне под жандармом между вершинами и на маршруте спуска.

БИБЛИОТЕКА

От автора
Особенности восхождений в районе
Комплектование спортивных групп
Выбор маршрута
Подходы
Выход с исходного бивуака на основной маршрут
Движение на маршруте
Маршруты восхождений на вершину Безымянная - 4050 м и пик Семеновского - 4050 м
Маршруты восхождений на вершину Миссестау - 4320
Хребет Коштан-Крест
Маршруты восхождений на вершины Южная - 3880 м, Главная - 3890 м и Северная - 3880 м Каяшкисубаши
Маршруты восхождений на пик Канкашева - 3920 м
Маршруты восхождений на вершину Гертыбаши - 4200
Маршруты восхождений на пики Мира - 4400 м, Тютюнбаши - 4530 м
Безенгийская стена
Маршруты восхождений на вершину Ляльвер - 4350 м
Маршруты восхождений на вершину Гестола - 4860 м
Маршруты восхождений на массив Джангитау - 5050 м
Маршруты восхождений на массив Шхара - 5200 м

Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!