пятигорск | извозчики в пятигорске хорошие...
Пятигорский информационно-туристический портал
 • Главная• СсылкиО проектеФото КавказаСанатории КМВ
СТАТЬИ • Извозчики в Пятигорске хорошие...ОГЛАВЛЕНИЕ



 Статьи 

Извозчики в Пятигорске хорошие...

В одном из прошлых выпусков мы рассказали об экипажах, в которых приезжали к нам желающие лечиться. А какой набор транспортных средств употреблялся для поездок на ближние расстояния — по городам-курортам и их окрестностям? Это были, в основном, извозчичьи экипажи.

Специальных служб для перевозки приезжей публики по территории Кавминвод долгое время не существовало. Да и не нуждались в этом первые курортники — ведь приезжали они в своих экипажах, со своими лошадьми — на них и разъезжали, куда хотели — хоть на соседний курорт, хоть на охоту или пикник в живописном месте. Но по мере того, как среди лечащихся увеличивалось количество «безлошадной» публики, росла и потребность в наемных экипажах с кучерами. Сведений о том, когда именно появились первые извозчики, в исторической литературе не имеется, но по косвенным данным можно видеть, что таковые существовали в Пятигорске уже в 30-х годах XIX века. Так, в документах о дуэли Лермонтова и Мартынова фигурируют Кузьма Чухнин и Евграф Чалый — люди, профессионально связанные с извозом.

К началу 60-х годов в Пятигорске уже официально числились 24 извозчика. Экипажи у них были различных видов. Самыми комфортабельными считались фаэтоны — на рессорах, с откидным верхом. Экипажи попроще именовались дрожками, пролетками, шарабанами — некоторые из них тоже имели откидной верх. А самыми простыми были извозчичьи линейки — в них, кроме возницы, помещались всего три человека, сидевших боком. Никакой защиты от непогоды линейка не имела.

Все извозчики ожидали пассажиров на так называемых «биржах», то есть стоянках в определенном месте. В Пятигорске такие стоянки находились около «Цветника», близ Теплосерных ванн и на городской площади, напротив памятника М. Ю. Лермонтову. Работу этой важной службы курортного сервиса регламентировали специальные правила, существовали и утвержденные расценки. Один из гостей Кавминвод, побывавший здесь в 1895 году, не без удовольствия отмечал: «Извозчики в Пятигорске хорошие, экипажи удобные, есть такса, и поэтому можно смело ехать и смотреть окрестности».

Вадим Хачиков, заслуженный работник культуры РФ


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить










Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!